Home  Главная    Руководства    PVP    Гайд по ПвП в WvW

Гайд по ПвП в WvW

Всем привет, как вы уже знаете, одной из важных частей ПвП в GW2 является WvW, или Мир против Мира (World vs World). Оно представляет собой систему открытого ПвП с элементами осады крепостей. Если до этого вы никогда не принимали участие в WvW, система может оказаться довольно сложной для понимания, поэтому, надеюсь, что этот гайд поможет вам разобраться как все это работает!

Как туда попасть

Откройте Окно Героя (Hero Window), нажав клавишу Н, а затем выберите в нем последнюю вкладку (вкладка ПвП). Как только вы это сделаете, нажмите кнопку "Go to the Heart of the Mists" (Отправиться в Сердце Туманов).

Это действие перенесет вас в фойе для ПвП. Если вы заходите туда в первый раз, вас, вероятнее всего, сначала перенесет на тренировочную арену (отдельная зона под названием Memories of the Past - Воспоминания о Прошлом). Если это произойдет, то вам нужно будет двигаться на север, пока вы не перейдете в новую зону под названием Hall of Memories (Зал Воспоминаний).

Когда вы окажетесь в фойе, направляйтесь к Вратам Асуров (Asura Gate), расположенным на западе от входа.

Эти врата перенесут вас в Lion’s Arch (Fort Marriner), где будет стоять сразу несколько других Врат. Попав туда, нужно быть внимательным - каждые из врат переносят в разные места. Одни - перенесут вас обратно в Зал Воспоминаний, трое Врат ведут к трем разным землям Пограничья (Borderlands), и еще одни служат проходом к Полю Вечной Битвы (Eternal Battlegrounds).

Основы

Данная секция служит для краткого описания ключевых деталей WvW. Более подробное описание каждой из деталей можно найти ниже.

Карты

WvW представляет собой огромную карту, разделенную на 4 части - Поле Вечной Битвы (Eternal Battlegrounds), и 3 других, под названием Пограничье (Borderlands). Каждая из трех карт Пограничья несет на себе имя одного из трех миров, принимающих участие в WvW. Игроки из этого мира будут иметь на "своей" карте определенные позиционные преимущества. Единственная дорога, ведущая на каждую карту - это Врата Асуров, путей, которые бы напрямую соединяли каждую из карт не существует. Как только вы окажетесь на территории WvW, вы сможете переходить в другие его зоны при помощи Врат Асуров, расположенных в точке респа персонажей из вашего мира.

На этой карте можно увидеть все 4 территории сразу.

Набор очков

WvW-матчи представляют собой продолжительные сражения, идущие между мирами в течение двух недель. Через каждые 5 минут происходит подсчет очков в соответствии с объектами, которые удерживает ваш Мир на всех 4 картах. Затем эти очки идут в общий счет войны, который обнуляется каждые 2 недели и используется для создания рангов при следующем матче. При наборе определенного количества Очков Войны, все игроки вашего мира получают определенные бонусы. Данные бонусы будут влиять на Всех игроков вашего мира, вне зависимости от их деятельности (т.е.) ПвП и ПвЕ).

Вы можете посмотреть, сколько именно объектов удерживает ваш Мир и сколько Очков Войны было набрано, нажав клавишу В, которая открывает окно WvW.

Объекты

На картах существует три типа объектов-заданий. Захват и удержание этих мест добавит определенное количество очков к общему военному счету Мира.
-Крепости (Замок Стоунмист) - 25 очков каждые 5 минут (50 очков каждые 5 минут).
-Башни (10 очков каждые 5 минут)
-Лагеря Снабжения (5 очков каждые 5 минут)

Замок Стоунмист представляет собой большую крепость, расположенную в центре карты Поля Вечной Битвы. Удержание данной крепости будет приносить вашему миру удвоенное количество очков по сравнению с другими крепостями.

Башни и Крепости имеют укрепления и НПЦ-стражей, которые помогают защищающимся. В Замке Стоунмист имеется несколько стен, которые необходимо сломать, прежде чем вы сможете захватить крепость. Как атакующие так и обороняющиеся могут использовать друг против друга различные осадные орудия, которые будут наносить урон стенам, воротам, вражеским игрокам/НПЦ.

Припасы

Для постройки и улучшения оборонительных сооружений крепостей и башен необходимы припасы. Игрокам, которые захотят создать осадное оружие тоже нужны будут припасы. Припасы автоматическим образом накапливаются в Лагерях Снабжения, разбросанных по всем картам. Помимо этого, захваченные Снабженческие Лагеря время от времени отправляют караваны с припасами к ближайшим крепостям и башням чтобы пополнить их запасы. Сами игроки также могут носить припаса - не более 10 единиц за раз (примерно половина от количества, нужного для постройки простейшего осадного орудия).

Захват удерживаемых врагом лагерей и перехват караванов является разумным стратегическим решением. Данный ход позволит снизить оборонную способность противника, лишая его возможности построить структурные улучшения и орудия для противодействия вашим атакам.

Осадные орудия

Игроки могут конструировать широкий спектр осадных сооружений или структурных улучшений, если у них есть необходимые для их закладки чертежи (они приобретаются у НПЦ-поставщиков товаров для осады, стоящих у входа на карту, либо получаются как дроп). Постройка осадных орудий, требующих особых структурных улучшений, ограничивается конкретной башней/крепостью, вне данных сооружений построить их нельзя (т.е. Мортиры, Котлы с Кипящим Маслом, и Пушки). Осадные орудия, требующие для постройки наличия чертежей могут быть построены практически где угодно, что позволяет использовать их к своей выгоде как защитникам, так и нападающим. Большая часть осадных орудий после постройки остается неподвижной, за исключением Осадного Голема (Siege Golem) - мобильного средства передвижения, используемого игроками для разрушения стен и ворот.

Карты

Карты Пограничья (Borderland Maps)

Все карты пограничья одинаковы, карта родного мира имеет путевую точку в своей северной части, а карты двух других миров в левой нижней или правой нижней части карты. Сама точка пути, как и окружающие ее укрепления не может быть захвачена противником - они охраняются Легендарными Защитниками (Legendary Defenders), которые убивают врагов с одного удара. Для игроков противника точки пути будут отображаться как спорные (contested), что не даст им воспользоваться этими точками.

Общий план нижней половины карты довольно прост. Там находится две крепости, расположенные слева и справа на карте, точно посередине между верхней и нижней ее частью. Рядом с путевыми точками враждебных миров стоят башни - по одной для каждой из точек. Ну и наконец, на карте можно найти три снабженческих лагеря, два расположены рядом с башнями, третий же находится снизу по центру - между двумя путевыми точками враждебных миров.

 

Если пересечь озеро, то мы прибудем в верхнюю часть карты. Точка пути родного мира помечена значком цитадели. Прямо перед точкой пути находится крепость, окруженная по бокам двумя башнями. Так как эти башни и сама крепость находятся близко к точке пути, отряды защитников могут быстро собираться против захватчиков - это и дает им преимущество при битве за родной мир. В этой части карты тоже имеется три лагеря снабжения - два расположены рядом с башнями, третий же находится в самом верху, рядом со Сферой Силы (Orb of Power).

Таким образом, подсчитав количество построек, мы видим, что на каждой карте расположено по три крепости, 4 башни и 6 лагерей снабжения.

Сфера Силы - это особое строение, имеющееся на каждой из карт Пограничья. Оно находится на самом севере карты, в особой локации под названием Колыбель Силы (Cradle of Power). Колыбель Силы защищена непробиваемым силовым полем, которое нельзя преодолеть, пока не будет убит страж - Хранитель Сферы (Keeper of the Orb) 83го уровня, который наносит огромные повреждения.

Как только Хранитель будет побежден, силовое поле спадет и игроки смогут захватить Сферу. В каждой из крепостей на карте есть Алтарь Силы (Altar of Power), на который эту Сферу можно установить. У вас будет всего 15 минут, чтобы установить Сферу на Алтарь, прежде чем она вернется в Колыбель - так что перед тем как захватывать сферу удостоверьтесь, что у вас есть хотя бы одна крепость.

Как только Сфера будет установлена на Алтарь, крепость получит 5% прибавку к своему максимальному запасу HP. Учитывая то, что на каждой из трех карт Пограничья есть по Сфере, ваша крепость в итоге может иметь 15% бонус к запасу здоровья - если вы захватите все три Сферы.

Поле Вечной Битвы (Eternal Battlegrounds)

Поле Вечной Битвы - это карта, находящаяся в центре, где все три мира имеют одинаковые стартовые условия. В центре карты лежит мощный Замок Стоунмист, за обладание которым миры и соревнуются. Карта имеет треугольную форму и на каждой из ее сторон расположены: 1 крепость, 4 башни и по 2 лагеря снабжения. Таким образом, в общем, на карте находится 3 крепости, 12 башен и 6 лагерей снабжения.

Объекты и Улучшения

Каждый из контролируемых вами объектов может быть улучшен и дополнен новыми постройками, которые можно заказать для лучшей защиты от атак игроков из вражеского мира. Для Замка Стоунмист, крепостей и башен улучшения бывают двух видов: структурные (противоосадные орудия, более мощные стены и т.д.) и улучшения личного состава (сильные стражи, больше рабочих и т.д.). Лагеря снабжения могут получать только улучшения личного состава, так как у них просто нет никаких оборонительных сооружений. Приобретение улучшений и дополнений стоит 3 типа валют: денег, кармы и припасов. Большая часть улучшений заказывается за деньги и припасы, но некоторые другие, например, точки пути, для приобретения требуют еще и некоторого количества кармы.

Замок Стоунмист

Эта огромная крепость, расположенная в центре карты Поле Вечной Битвы, каждые 5 минут дает миру, удерживающему ее по 50 очков, то есть, в плане набора очков ее захват равен обладанию сразу двумя крепостями Пограничья.

Склад припасов вмещает в себя до 1100 единиц припасов.

Для помощи в обороне крепости доступны следующие улучшения.

Крепости

Каждые 5 минут удержания крепости дают вашему миру 25 очков, их склад припасов вмещает в себя до 550 единиц припасов. На каждой из карт расположено по 3 крепости, таким образом, на всех картах WvW вместе имеется 12 крепостей.

Башни

Каждые 5 минут удержания башни дают вашему миру 10 очков, их склад припасов вмещает в себя до 100 единиц припасов. На каждой из карт Пограничья расположено по 4 башни, а на Поле Вечной Битвы -12. Таким образом, на всех картах WvW вместе имеется 24 башни.

Лагеря Снабжения

Каждые 5 минут удержания лагеря снабжения дают вашему миру 5 очков, но куда более важным является то, что они являются источником припасов, которые используются для постройки и улучшения осадных орудий. У лагерей снабжения нет никаких оборонительных сооружений и они могут получать только улучшения личного состава.

Персонаж может переносить только по 10 единиц припасов за раз, а крепости/башни/замок не производят припасов. Таким образом, одной из приоритетных задач является защита караванов с припасами, идущих из лагерей в близлежащие башни и крепости - иначе вы не сможете заказывать улучшения для обороны!

Осадные орудия - Защитные орудия

Защитные орудия устанавливаются в башнях и крепостях для защиты от сил осаждающих. Их можно приобрести у квартирмейстеров внутри крепости/башни и для их постройки не требуются чертежи (но нужны припасы и деньги).

Имеется три типа защитных орудий:
-Котлы с Кипящим Маслом
-Мортиры
-Пушки

Котлы с Кипящим Маслом

Котлы строятся над воротами и на стенах для защиты от захватчиков. У них есть два типа атак - атака маслом, которая наносит осаждающим повреждения и атака дёгтем, которая калечит врагов, замедляя их скорость передвижения, чтобы они не могли уйти от ворот (и других атак). Котлы с маслом чрезвычайно эффективны против Пылающих Таранов (Flame Ram) и должны быть уничтожены перед попыткой использования оных.

Умение
Описание
Дальность
Время перезарядки

1. Вылить Масло
Обливает маслом нападающих противников, нанося им повреждения
600
3 секунды

2. Вылить Дёготь
Обливает противников нападающих противников, калеча их
600
10 секунд

Мортира

Мортира представляет собой орудие нападения, которое может вести огонь на сверхдальней дистанции, чтобы бомбардировать противника. Дальность полета заряда зависит от того, сколько времени вы удерживаете нажатой кнопку атаки. При нажатии клавиши атаки появится индикатор состояния, чем дольше будет зажата кнопка, тем дальше улетит снаряд.

Умение
Время перезарядки
Максимальная Дальность

1. Повернуть налево
-
-

2. Выстрелить Разрывным/Зажигательным снарядом
5 секунд
10000

3. Повернуть направо
-
-

4. Загрузить Разрывным/Зажигательным снарядом
10 секунд
-

В режиме Зажигательного снаряда, мортира будет вести огонь боеприпасами с меньшим радиусом поражения, но после подрыва данного типа боеприпасов там начнется пожар, который будет наносить повреждения всем оказавшимся в нем противникам.

В режиме Разрывного снаряда, мортира будет вести огонь боеприпасами с большим радиусом поражения, но без дополнительных отрицательных эффектов.

Пушка

Пушка представляет собой дальнобойное орудие обороняющейся стороны, отлично подходящее для уничтожения крупных групп противника.

Умение
Описание
Дальность
Время перезарядки

1. Огонь
Выстреливает пушечным ядром, взрывающимся в месте приземления.
3750
3 секунды

2. Огонь Шрапнелью
Выстреливает шрапнелью, нанося противникам кровоточащие раны.
3750
10 секунд

3. Огонь Ледяным зарядом
Выстреливает ледяной гранатой, замораживающей врагов, попавших в радиус действия
3750
20 секунд

В отличие от мортиры, у пушки имеется прицел, благодаря которому можно более точно наводиться на зону, которую вы хотите обстрелять (картинка так же даст вам представление о максимальной дальности стрельбы пушки)

Осадные орудия - Орудия нападения

Для создания осадного орудия для нападения требуется чертеж. Чертежи можно приобрести у специальных НПЦ-торговцев (Siegemaster), которых обычно можно найти неподалеку от входа на карту.

Имеется шесть типов осадных орудий:
-Повозка со стрелометом (Arrow Cart)
-Баллиста (Ballista)
-Катапульта (Catapult)
-Пылающий Таран (Flame Ram)
-Осадный Голем (Siege Golem)
-Требушет (Trebuchet)

Повозка со стрелометом

Повозки чрезвычайно эффективны при использовании против живой силы противника (особенно если он передвигается группами) и может быть использована как осаждающими так и защитниками. Против стен/ворот данное устройство бесполезно. Постройка повозки обойдется в 4 серебряных монеты и 30 единиц припасов.

Умение
Описание
Дальность
Время перезарядки

1. Огонь
Произвести выстрел с повозки по указанной зоне.
2500
3 секунды

2. Огонь калечащими стрелами
Произвести выстрел с повозки по указанной зоне. При попадании, стрелы калечат цели.
2500
8 секунд

3. Огонь зазубренными стрелами
Произвести выстрел с повозки по указанной зоне. При попадании, стрелы вызывают у целей кровотечение.
2500
8 секунд

Баллиста

Баллиста представляет собой орудие нападения, пускающее в цели огромные стрелы. Данное орудие эффективно как против других игроков, ворот, стен, так и (наиболее эффективно) против других осадных орудий. В отличие от других типов орудий, для стрельбы необходима цель. Постройка баллисты обойдется в 6 серебряных монет и 20 единиц припасов.

Умение
Описание
Дальность
Время перезарядки

1. Огонь
Выстрел стрелой баллисты, бьющей через всех приближающихся врагов. Наносит двойной урон осадным орудиям.
3000
2 секунды

2. Выстрел разрывным зарядом
Выстрел стрелой баллисты, которая разрывается при контакте с противником, вызывая кровотечение у всех врагов в радиусе действия.
3000
10 секунд

3. Выстрел усиленным зарядом
Выстрел усиленной стрелой баллисты. Наносит дополнительные повреждения осадному оборудованию.
3000
40 секунд

Катапульта

Катапульта отлично подходит как для уничтожения стен/ворот строений так и для подавления крупных групп противника. Так же как и с Мортирой, чем дольше вы удерживаете нажатой клавишу атаки, тем дальше улетит снаряд. Постройка катапульты обойдется в 8 серебряных монет и 50 единиц припасов.

Данное орудие может снаряжаться двумя типа зарядов: булыжники или гравий. Булыжник - это просто большой камень, который хорошо подходит для прицельного огня, а гравий - это гора мелких камней, которой неплохо работать по площади.

Умение
Описание
Максимальная Дальность
Время перезарядки

1. Повернуть налево
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть налево
-
-

2. Огонь
Выстрелить Булыжником/Мелким гравием
4000
5 секунд

3. Повернуть направо
Нажмите и удерживайте, чтобы повернуть направо
-
-

4. Загрузить Булыжник/Мелкий гравий
-
-
10 секунд

Пылающий Таран

Пылающий Таран используется строго для уничтожения ворот - для уничтожения стен он бесполезен. Помимо этого, у него есть атака, поджигающая всех находящихся рядом противников. Прежде чем использовать данное орудие, удостоверьтесь, что вы уничтожили все котлы с маслом противника - иначе, ваш таран будет очень быстро уничтожен. Постройка тарана обойдется в 4 серебряных монеты и 40 единиц припасов.

Умение
Описание
Дальность
Время перезарядки

1. Таран
Протаранивает цель мощным ударом. Наносит серьезные повреждения вратам, откидывает врагов.
360
-

2. Пламенный взрыв
Выдувает огонь из тарана, поджигая всех находящихся рядом врагов.
450
-

Осадные големы

Осадные големы представляют собой массивные осадные устройства, которые создаются игроками как для уничтожения живой силы противника, так и занимаемых им сооружений. Големы - единственные мобильные осадные орудия, но, по сравнению со скоростью передвижения игроков, ни довольно медлительны. Помимо этого, у големов нет атак дальнего боя. Постройка голема обойдется в 1 золотую монету и 100 единиц припасов.

Умение
Описание
Дальность
Время перезарядки

1. Удар
-
225
-

2. Вихревая атака
Ваше боевое орудие устремляется вперед, откидывая всех врагов.
400
12 секунд

3. Щит-пузырь
Активирует защитное поле голема.
1000
30

4. Притянуть
Выстреливает кулак голема, который хватает и притягивает к вам одиночную цель.
800
30 секунд

5. Катапультироваться
Катапультирует из голема
-
-

Требушет

Требушеты - это дальнобойные осадные орудия, которые используются для уничтожения стен. 4ая атака (Зарядить Чумной Коровой) может использоваться только на картах WvW. Постройка требушета обойдется в 16 серебряных монет и 100 единиц припасов. Максимальная дальность стрельбы составляет 10000.

Умение
Описание
Максимальная Дальность
Время перезарядки

1. Повернуть налево
-
-
-

2. Огонь
Нажмите и удерживайте, чтобы выстрелить из требушета. Удержание клавиши позволит увеличить дальность полета заряда.
10000
3 секунды

3. Повернуть направо
-
-
-

4. Зарядить Чумной Коровой
Заряжает требушет трупом чумной коровы, который взрывается при приземлении.
10000
10 секунд

ОБСУДИТЬ