Home  Главная    Об игре    PVP    World vs World

Guild Wars 2: Противостояние миров (World versus World)

Полная карта противостояния миров

World versus World (также известное как WvW, WvWvW и World PvP) – это один из режимов PvP, в котором игроки с трёх разных серверов (или миров) сражаются в зоне Mists за награды.

Миры для противостояния в WvW подбираются по рангу, таким образом, верхняя когорта рейтинга будет сражаться с оппонентами равными по силе, в то время как миры с низким рангом будут делить корону первенства между собой. Благодаря такому подходу каждый мир получает равные шансы на победу вне зависимости от погружения игроков в процесс или их навыков.

Участие

WvW призвано заинтересовать игроков, которые обычно не участвуют в PvP. К примеру, большой лимит участников дает новому игроку возможность погрузиться в процесс без надобности мгновенно кидаться в пыл боя, увеличивая счет своей команды. В дополнение к этому, игровые цели в данном режиме подходят для разных по размеру групп, то есть игрокам необязательно быть членами ориентированных на PvP гильдий, чтобы приносить пользу.

Верхний лимит участников пока не определен, но по сегодняшним оценкам на каждой из четырех карт может находиться до 500 игроков из трёх миров, что в итоге задает верхнюю планку WvW матча в размере 2000 игроков.

WvW становится доступным для игровых персонажей сразу же после прохождения обучающего подземелья, а уровень и атрибуты присоединяющегося героя будут динамически настраиваться по меркам 80-го уровня. В этом режиме можно будет заработать навыки, черты персонажа, опыт и экипировку, поэтому процедура развития персонажа может полностью обойтись участия в PvE.

 Игроки могут присоединяться или выходить из WvW в любой момент, однако существуют некоторые ограничения:
-Игроки, недавно переехавшие из одного мира в другой, некоторое время не могут принимать участие в WvW.
-Игроки, не предпринимающие никаких действий в течении определенного периода, автоматически удаляются из матча, но при этом они могут вновь присоединиться к бою в любой момент.
-Если игрок попытается присоединиться к полностью укомплектованному матчу, ему предложат стать в очередь, либо пригласят принять участие в бою на другой карте.

Механика

 Осада Stonemist Castle

Каждый WvW матч проходит на четырех огромных картах с четырьмя различными типами игровых объектов. Каждые пять минут подводится итог контролируемых объектов, который заносится в актив каждого мира. Цель WvW – заработать больше очков (war score), чем оппоненты из других миров, по итогам двухнедельного сражения. Таблица, представленная ниже, включает в себя типы объектов, их схему распределения по карте и количество очков за контроль над ними:

Рассмотрим пример: если один мир контролирует 6 ресурсных лагерей (resource camps) – 30 очков – 5 башен (towers) – 50 очков – 4 крепости (keeps) – 60 очков – то каждые пять минут в актив мира будет заноситься 140 очей.

В начале каждого двухнедельного сражения объекты являются нейтральными, и их необходимо захватить. Как только это произойдет, там появятся несколько NPC-защитников. Они смогут сдержать небольшой отряд врага, но их основная задача заключается в помощи организации обороны.

В дополнение к вышесказанному, на картах встречаются мелкие пункты, которые дают другие бонусы, например, возможность вербовать NPC-наемников.

Оборона

В зависимости от типа объекта на пути захватчиков будут стоять разнообразные препятствия. Ниже представлен список оборонных устройств каждого из игровых объектов:

 1. Tower \ Keep \ Castle lord – в зависимости от объекта.

 Плюс ко всему, игроки, владеющие объектом, могут организовать его оборону.

После прохождения всех препятствий, атакующие окажутся в зоне захвата – чтобы захватить объект игрокам необходимо будет находиться в её пределах некоторое время.

Врата и стены крепостей и башен хорошо укреплены, поэтому для их уничтожения требуется приложить согласованные усилия. Вследствие этого осадные машины являются важнейшим аспектом любой штурмовой атаки, так как с их помощью оборонные механизмы уничтожаются гораздо быстрее, в сравнении с действиями одной лишь пехоты.

Осадные орудия

Осадные орудия относятся к механизмам окружающего мира (environmental weapons), которые могут быть построены для выполнения конкретной цели. Например, стрелковые повозки и пушки очень эффективны против групп противника, в то время как баллисты и требушеты как нельзя лучше подходят для уничтожения стен и ворот.

Чтобы создать осадное орудие, игроку понадобится чертеж, который можно приобрести у NPC-siegemaster или выбить в качестве лута, чтобы оборудовать площадку для строительства. Процесс создания осуществляется посредством траты ресурсов на эту зону, после завершения этой процедуры осадный механизм будет готов к использованию.

В игре будут доступные следующие типы осадных орудий:

-Стрелковая повозка (Arrow cart): выстреливает залп из стрел, нанося серьезные повреждения игрокам; неэффективна против зданий.
-Баллиста (Ballista): выстреливает огромной арбалетной стрелой, нанося большие повреждения строениям и игрокам, оказавшимся на пути снаряда.
-Катапульта (Catapult): отлично справляется с разрушением стен, ворот и скоплений врагов.
-Осадный голем (Siege golem): медленный, с ограниченным радиусом действия; наносит огромный урон.
-Требушет (Trebuchet): дальнобойная камнеметательная машина, наносящая большой урон игрокам и строениям.

В дополнение к этому, во время организации обороны можно установить осадные орудия на стенах защищаемого объекта. Для их постройки не нужны чертежи, однако по-прежнему требуется определенное количество ресурсов. К этим осадным механизмам относятся:
-Пушки (Cannons)
-Мортиры (Mortars)
-Котлы с кипящим маслом (Boiling pots of oil)
Все осадные орудия являются стационарными, и не могут быть перенесены с места на место. Исключение – осадный голем.

Вражеские игроки

Убийство вражьего игрока в WvW наградит вас опытом и лутом. Лут генерируется случайным образом. Поверженный игрок, на самом деле, не теряет ничего в таком случае. Кроме индивидуальной награды больше нет никаких конкретных стимулов для боев с другими игроками. Таким образом, схватки чаще всего будут происходить во время штурма или обороны конкретного объекта.

Имена игроков из других миров в матче не отображаются. Вместо этого они показаны в формате "<цвет> Захватчик" или "<цвет> Защитник". К примеру, игрок из синего мира может называться просто «Синий захватчик». Также в этом режиме отсутствует общий чат, позволяющий говорить с игроками из других миров.

Припасы (Supply)

Припасы являются специальным ресурсом в режиме WvW, они используются для следующих нужд:
-Постройка осадных механизмов.
-Починка врат, крепостных и башенных стен, а также Stonemist Castle.
-Приобретение оборонных модификаций у интенданта.
В каждой башне, крепости и замке имеется стратегический запас припасов, который автоматически пополняется караванами, путешествующими между ресурсными лагерями. Игроки могут пользоваться этими припасами, набирая до десяти единиц на героя.

Стратегический запас позволяет обороняющимся игрокам вовремя чинить стены и ворота. По этой причине очень важно во время штурма уничтожать любые караваны, пытающиеся доставить припасы на объект. Равно как и наоборот – во время обороны следует защищать своих погонщиков.

Гильдии

После захвата одним миром башни, крепости или Stonemist Castle, гильдия с наибольшим количеством участвующих игроков получит возможность предъявить свои права на собственность. В таком случае над объектом будет водружено знамя гильдии, и любые WvW модификации, приобретенные гильдией, станут доступными всем союзникам, находящимся поблизости.

Лучшее время для захвата объектов гильдией – в начале каждого матча, когда все пункты нейтральны.

Сфера Могущества (Orb of Power)

В каждой пограничной области (Borderlands map) есть одна Сфера могущества, которую обороняет сильный NPC, именующийся Хранителем Сферы (Keeper of the Orb). Победив защитника, вы сможете забрать сферу и установить её на Алтаре Могущества (Altar of Power), что даст всей вашей команде бонусы в WvW.

Награды 

Скриншот окошка бонусов и счета WvW

В PvE и WvW игроков награждают power of the Mists; количество зависит от финального результат матча. Среди наград встречаются прибавки к здоровью, собирательству и ремесленному делу. Игрок получит бонусы своего родного мира даже в том случае, если он гостит в других мирах.

Заметки

В любой момент времени в игре будут происходить 16 сражений типа «world vs. World», так как количество игровых миров равняется 48-ми.