Home  Главная    Профессии    Thief    Вор в sPvP

Вор в sPvP, руководство

Автор BAZOOKAMEGATRON

Добро пожаловать! В данном руководстве я постараюсь рассказать всё что знаю и только что выдумал про игру вором в условиях структурированного пвп. Главным образом это билды, как / где их использовать и как нагибать в текущем метагейме.
Чтобы не уснуть, читая эту стену текста, врубите какую-нибудь музыку. Я рекомендую группу Красная Плесень, девятый альбом!
Руководство будет постоянно дополняться и обновляться.

На что можешь рассчитывать, играя вором:
-Ты будешь наносить много урона, однако, у Элементалистов и Воинов цифры выскакивают больше.
-Ты будешь получать много урона и иметь мало жизней. Игра без трейтов и / или амулета на живучесть превратится в суицид.
-Ты будешь играть за класс с самой лучшей мобильностью в игре, чтобы быть полезным, её придётся использовать.
-Ты будешь обманывать много людей благодаря невидимости.
-Ты никогда не останешься один. Если тебя кикнули из команды / гильдии, нужно лишь использовать элитный скилл Thieves Guild и у тебя в ту же секунду появятся друзья.
-Ты хотя бы раз прокачаешь до упора Acrobatics ветку, возьмёшь Shortbow, который понадобится для спама Disabling Shot, возьмёшь utility скиллы Shadowstep и Roll for Initiative, лечащий скилл Withdraw и будешь троллить народ, прыгая и катаясь по земле с криками "ПЫЩ! Я БЭТМЭН!" после каждого доджа.

На Гохе В бете многие люди недооценивают воров. Однако я и моя команда уверены, что мобильность очень полезна, а веном билд тащит, даже с моими кривыми руками.

Вор сильный дуэлянт и командный игрок, он может контролировать и захватывать второстепенные точки на карте, легко перемещаясь между ними. Эффективность в дуэлях и командных боях зависит от билда... к сожалению все билды, подходящие для обоих аспектов, основаны на веномах. К счастью, на днях многое изменили и я немного дополнил руководство.

Знание комбо филдов важно для вора. Сейчас я их перечислю:

Dark:
Shadow Refuge

Ethereal:
Throw Gunk (предмет можно украсть у Некромантов)

Poison:
Choking Gas

Smoke:
Black Powder
Smoke Screen

Дальше - лучше, так как вор имеет 4 отличных комбо финишера:

Cluster Bomb, лучший комбо финишер: Blast в игре
Heartseeker, лучший комбо финишер: Leap в игре
Dancing Dagger, лучший комбо финишер: Projectile в игре. Может поражать до четырёх целей
Death Blossom, хороший комбо финишер: Whirl

Эти умения можно спамить, поэтому полезно знать, что даёт каждый из комбо филдов.
Вот их список:

Dark:
Blast. АоЕ Blindness
Leap, Blindness
Projectile, Lifesteal
Whirl, Leeching Bolts

Ethereal:
Blast, АоЕ Chaos Armor
Leap, Chaos Armor
Projectile, Confusion
Whirl, Confusing Bolts

Fire:
Blast, АоЕ Might (3 стака)
Leap, Fire Armor
Projectile, Burning
Whirl, Burning Bolts

Ice:
Blast, АоЕ Frost Armor
Leap, Frost Armor
Projectile, Chill
Whirl, Chilling Bolts

Light:
Blast, АоЕ Retaliation
Leap, Retaliation
Projectile, Remove Condition
Whirl, Cleansing Bolts

Lightning:
Blast, АоЕ Swiftness
Leap, Daze
Projectile, Vulnerability
Whirl, Vulnerability Bolts

Poison:
Blast, АоЕ Weakness
Leap, Weakness
Projectile, Poison
Whirl, Poison Bolts

Smoke:
Blast, АоЕ Stealth
Leap, Stealth
Projectile, Blindness
Whirl, Blinding Bolts

Water:
Blast, АоЕ Healing
Leap, Healing
Projectile, Regeneration
Whirl, Healing Bolts

Веном билды:
Все билды в этой главе, использующие Pistol / Dagger, могут бть так же эффективны / даже лучше со Sword/Pistol.

Веном с аурой: Жми сюда!

Это стандартный веном билд. Он хорош в любой ситуации и не содержит бесполезных трейтов. Взят Mug, его следует брать, если собираешься убивать лесных монстров и выполнять прочие второстепенные цели. Благодаря Infusion of Shadow и Kleptomaniac, имеется неплохое восстановление инициативы, но её общее количество невелико (12).

Билд основан на веномах, поэтому взято много трейтов для их улучшения: Quick Venoms, Residual Venom и Leeching Venoms. А так же Venomous Aura, для баффа команды, на которую так же распространяются все улучшения веномов. Таким образом, Residual Venom и Leeching Venoms полезны как соло, так и в группе. Всё это позволяет команде навешивать кучу состояний и наносить дополнительный дамаг лайф стилом. Lotus Poison вешает на цель Weakness, а Thrill of the Crime - Fury и Swiftness (плюс 1 Might) на всю команду. Это билд на все случаи жизни.

Веном с аурой, против команды с кучей состояний: Жми сюда!

Тут задача взять Pain Response, чтобы уменьшить дамаг от состояний. Взят Expeditious Dodger и Feline Grace. Вместе они дают почти постоянный swiftness и три доджа вместо двух. T1 Acrobatics трейт выбирай по ситуации, Power of Inertia и Vigorous Recovery оба очень хороши. Эта версия билда даёт живучесть, за счёт вложенных поинтов в ветку Acrobatics (хп и длительность баффов), в обмен на дамаг от Deadly Arts и баффы при воровстве от Trickery.

Веном с аурой + снятие баффов: Жми сюда!

Нужный нам трейт называется Bountiful Theft. Он очень хорош когда враги используют сильные саппорт билды, основанные на баффах: вор забирает эти баффы себе (и союзникам), а так же получает 15 секунд Vigor (одно это уже делает трейт отличным) в нагрузку. Хорошее общее количество инициативы (15) благодаря Preparedness. В этой версии так же теряем дамаг от Deadly Arts но становимся опаснее для вражеской команды, а союзники начинают любить нас ещё больше.

Веном с аурой, Супер лёгкий: Жми сюда!

 Всё просто. Это самый лёгкий билд для новичка: он позволяет меньше заботится о инициативе, благодаря дополнительному регену от Quick Recovery, а поинты в Acrobatics позволяют делать много доджей. Отличный билд для изучения класса!

Веном без ауры + снятие баффов: Жми сюда!
Это один из двух билдов, ориентированных на дуэли. Имеет смысл попробовать один из них, если точно знаешь, что не будешь часто пересекаться с союзниками и Venomous Aura будет бесполезна. Весто ауры мы получаем Bountiful Theft и Preparedness, они конкретно решают в дуэли, особенно против противников, полагающихся на баффы. Некоторый саппорт для команды всё же остаётся (Thrill of the Crime и Bountiful Theft).

Веном без ауры, против команды с кучей состояний: Жми сюда!

Второй дуэльный билд! В этот раз мы теряем баффы для команды и немного в дамаге, чтобы проучить дополнительную живучесть в ветке Acrobatics. Аналог билда с аурой против команды с кучей состояний.

Веном без ауры, Супер лёгкий: Жми сюда!

Супер лёгкий билд наносит ответный удар! В этот раз без ауры! Он такой же как с аурой, только без ауры.

Самый лучший билд:Жми сюда!

Рецепт простой: берём обычный веном билд с аурой, добавляем к нему Ambush + Ogre руны для двух дополнительных петов и берём новый Sword / Pistol с эвейдом на Pistol Whip и автоатакой, которая мочит сразу троих.
Охапка дров и билд готов!
Если ты и твоя команда не такие нубцы как я, у тебя получится сильнейший командный саппорт билд из всех что может предложить вор. Однако, веномы теперь могут миссать, поэтому каждый игрок должен убедиться, что может втащить максимальное количество веномов во время бурста.
Так же этим билдом ты сможешь задуэлить кого угодно, ведь вас теперь пятеро.


Sword / Pistol билды:

Шустрый дамагер - Сбалансированная версия: Жми сюда!

Первый Sword / Pistol билд! Вкладываем 20 поинтов в Acrobatics для повышения живучести и регенерации инициативы.
Из оставшихся 50 поинтов, 20 уходят в Trickery, так как лучше Bountiful Theft может быть только пиво, и 30 в Critical Strikes, в основном из-за Executioner.

В этом билде взят Infiltrator's Signet, таким образом у тебя будет 3 мгновенных shadowstep умения, которые можно использовать во время каста Pistol Whip для мгновенного стана.
Signet of Agility слишком хорош, чтобы его не брать милишнику, ну и Shadowstep это универсальный скилл, который можно использовать для нападения, защиты или просто повышения мобильности.
Для этого, и всех мили билдов, описанных ниже, healing скилл выбирай сам. Адаптируй его под вражескую команду и свой стиль игры!

Бурст дамагер - Сбалансированная версия: Жми сюда!

Ну, тут практически такой же билд, правда ты будешь юзать Haste вместо Infiltrator's Signet. В результате улучшим бурст в обмен на меньшую мобильность и восстановление инициативы.

Шустрый дамагер – Baller версия: Жми сюда!

 Ты из тех людей, что любят ходить по краю? Кто считает, что живучесть для детей? Этот билд для тебя.

Забирай 20 поинтов из Acrobatics и запихивай их в Deadly Arts, чтобы взять Mug и Combined Training. Результат? Больше дамага, тоньше шея, меньше мобильности.

Бурст дамагер – Baller версия: Жми сюда!

 Шустрого билда недостаточно? Будь мужиком добавь Haste! Этот билд должен удовлетворить даже самых мужественных воров.


Dagger / Pistol билды:

Шустрая версия: Жми сюда!

Всё как обычно! Кладём 30 в Critical Strikes для Executioner и Signet Use, 20 в Trickery для Bountiful Theft и оставшиеся 20 в Acrobatics, чтобы сделать этот билд шустрее и живучее.

Signet of Agility и Shadowstep всё ещё твои основные умения. Haste позволит спамить Heartseeker быстрее... вот и всё!

Baller версия: Жми сюда!

 Как и в прочих baller версиях, забираем 20 из Acrobatics и вкладываем их в Deadly Arts, выбирая там Mug и Dagger Training!

Stealth версия: Жми сюда!

 Тут немного веселее. Снова забираем 20 Acrobatics и вкладываем в Shadow Arts, получая больше невидимости от Hidden Thief, Shadow's Embrace, Last Refuge и Meld with Shadows (Major трейты зависят от ваших предпочтений). Таким образом можно использовать Backstab намного чаще, чем в предыдущих двух билдах.

И помни, что Steal даст тебе 5 инициативы в момент юза, поэтому постарайся не изпользовать его с инициативой более 10!
Smoke Screen + Heartseeker - мой любимый способ получить Stealth, однако выбор utility умений зависит от твоих предпочтений, Shadow Refuge не менее хорош, Shadow Trap тоже, итд.


Dagger / Dagger билды:

Backstab Baller: Жми сюда!

 Стволы для лохов, ножи - выбор мастеров! Будем резать врага до смерти, пусть видит, что мы не шутим. В этом нам поможет супер комбо: смена оружия (Sigil of Intelligence), прекаст Cloak & Dagger + Assassin's Signet, Steal, Backstab, Heartseeker. Конечно, порядок можно изменить. Например ты уверен что попадёшь бэкстабом и хочешь исключить риск некритового удара, используя signet.
Или можно взять Hidden Killer вместо Executioner, хотя последний мне кажется эффективнее, особенно если часто используешь Heartseeker.

Leaping Super Immortal Death Troll Legendary Unicorn Blossom: Жми сюда!

 Ок, будь готов к тому, что не каждый сможет играть таким мощным билдом. Люди будут нервничать, девочки реветь, а коты гадить в тапок.
Если готов к этому, начинай спамить Death Blossom и кнопку доджа, отхиливая большую часть получаемого дамага.

Весь билд крутится вокруг Signet of Malice + Assassin's Reward с некоторым регеном инициативы (Quick Pockets, Kleptomaniac), тонной доджей (Energy сигилы) и сумасшедшего количества toughness, с неплохим healing power и condition damage.

Катаясь по полу, ты получишь довольно много стаков Might (Power of Inertia), поэтому можешь спокойно менять руны, если считаешь свой дамаг достаточным без Runes of the Undead.

 

Веном билды:

Pistol / Dagger: они просто кричат "ВЕНОМ БИЛД", если конечно ты пытаешься слушать, что тебе говорит оружие. Веном билды работают благодаря Leeching Venoms. Таким образом, вору нужно оружие обеспечивающее безопасность, при этом позволяющее наносить много ударов в короткий промежуток времени.

Безопасность тебе даёт Shadow Strike. Пока есть инициатива, милишники будут бегать и материться, а нацеленные на землю умения не попадать.

Sneak Attack это как мини Unload. Вылетает сразу 5 пуль, которые позволяют быстро использовать все веномы. К тому же, это умение и Vital Shot вешают кучу Bleeding на цель, что хорошо сочетается с Poison от Spider Venom.

Dancing Dagger это 100% комбо финишер: Projectile который наносит неплохой дамаг сразу четверым и при этом вешает Cripple. Звучит неплохо? Да, конечно скорость каста и полёта не очень велика, поэтому попасть бывает тяжело. Но всё равно офигенный скилл!

Cloak and Dagger даёт невидимость, вешает Vulnerability на цель, может быть использован на всём, что имеет ХП (петы, иллюзии, итд) и бьёт как Валуев, даже без крита. It's amazing, как говорят буржуи.

Чтобы нагибать и быть полезным, вору нужна невидимость: она повышает живучесть, помогает прерывать, добивать, воскрешать, обманывать противников и воровать бумажники в метро.
Но запомни, что в невидимости ты не защищаешь и не захватываешь точки. Это основная причина, почему невидимость не очень в защите: враг может захватить точку прежде, чем ты с ним разберёшься.

Учитывая слабость Vulnerability, Body Shot - пустая трата инициативы. Разве что добавить 5-10 стаков к тем 20, которые повесил инженер с гранатами, если вы фокусите одну цель.

Shortbow: Этот лук - твой лучший друк
Лучше, чем собака
Если кто-то взял твой лук
Бей его лопатой
Лопнет череп, брызнет мозг
Пачкая сюртук
Можешь быть ты очень горд
Что вернул свой лук.

Infiltrator's Arrow это блинк с АоЕ Blind вокруг персонажа. Он позволяет врываться, убегать и, благодаря возможности передвигаться короткими путями, превращает тебя в самого мобильного персонажа в игре.

Cluster Bomb это мощнейший гибридный АоЕ скилл в игре и, если бомбу не детонировать, комбо финишер: Blast. Летит медленно как эстонец, поэтому иногда имеет смысл использовать бомбу поближе, чтобы не промахнуться.
Если нужен дамаг - жми красную кнопку детонатора: 3 Bleeding + 3 мелких взрыва будут ВСЕГДА круче с твоим гибридным билдом, чем один мощный взрыв и 1 Bleeding. Соответственно, если хочешь комбу или не попадаешь в цель мелкими бомбами - кнопку не жми. В командных боях не стоит разряжать веномы этим умением, так как Leeching Venoms делится на все цели и улетает во всяких петов / клонов.

Trick Shot отличная автоатака. Поражает до трёх целей и с шансом 20% является комбо финишером: Projectile.

Disabling Shot это отскок с низким дамагом и замедлением цели. ПЫЩ, низкая стоимость делает его одним из лучших скиллов в игре. Благодяря ему можно уворачиваться от плюх даже в Immobilized стостоянии. За это ты должен быть благодарен и молиться богу Disabling Shot'а каждый день.

Choking Gas даёт нам единственный комбо филд в этом наборе оружия - Poison. Кроме отравы им можно массово раскидать Weakness, используя Blast финишер и трейт Lotus Poison, который дополнительно вешает Weakness всем, на кого накладывается Poison.

Веном билды:

Руны:
Мне нравится комбинация из 2 Krait и 4 Afflicted рун. Она добавляет 30% длительности Bleeding, 15% длительности Poison, 111 condition damage. В результате получаем увеличенный урон и дополнительные тики на каждый Bleeding и Poison.

6 Vampirism нехило добавляет дамага и выживаемости. Возможно я бы использовал эти руны во всех веном билдах для повышения живучести, но, к сожалению, 6/6 бонус не работает как задумано.

6 Adventure будут тебе лучшим другом, если ты выберешь лечащий скилл Withdraw. Другими словами, эти руны дают 2 - 3 дополнительных доджа каждые 15 секунд.

Сигилы:
Leeching / Doom + Leeching моё любимое комбо для Shortbow + 2 одноручных. Leeching ворует у цели 975 жизней первым ударом после каждой смены оружия и дополнительно вешает 5 секунд Poison, при переключении на одноручные. Leeching увеличивает дамаг и живучесть, а Doom добавляет яду для уменьшения живучести врага.

Амулет + Jewel:
Carrion Amulet + Soldier Jewel добавляют 798 condition damage, 644 power, 644 vitality, 75 toughness. Ты не можешь играть вором без поинтов в Acrobatics и Vitality амулета, конечно если не хочешь стать лёгким фрагом. Когда ты поймёшь это, Carrion Amulet станет лучшим выбором для получения максимального урона и позволит вливать огромное количество дамага от стостояний. Я использую Soldier Jewel для дополнительных vitality и toughness, потому как не люблю играть с бронёй менее 2300.

Если ты вложишь 20 или больше поинтов в Acrobatics, использованее Carrion Jewel станет менее рискованным!

Ещё можно надеть Soldier Amulet, если ты не уверен в своей способности уклониться от плюх, требующих много toughness для танкования (или твоей команде не нужен дополнительный дамаг).

Веном билды:

Healing: Hide in Shadows: Невидимость для добивания, воскрешения и выживания? Есть. Мощное лечение? Есть. Снятие Burning, Poison и Bleeding? Есть. Основная причина, почему я беру именно этот скилл, это снятие состояний, так как я не могу взять Shadowstep. Разве что во вражеской команде будет очень много контроля, например 5 hammer варов. Плюс этот лечащий скилл помогает в атаке, позволяя мгновенно разрядить Spider Venom, используя Sneak Attack из невидимости.

Utility:
Spider Venom: Тебе нужны веномы, чтобы делиться ими Venomous Аурой и получать профит от Leeching Venoms. С трейтом веном повесит 36 секунд Poison, сильнейшее состояние в игре после immobilize.

Devourer Venom: 2 венома это минимум, если ты взял Venomous Aura. Стопаем врага на целых 6 секунд! Конечно если взят дополнительный стак на все веномы.

Ice Drake Venom: 8 секунд Chilled? Неплохо. Если по какой-то причине тебе нужно взять третим скиллом не веном, лучше выкинь Ice Drake. Однако имей в виду, что в игре не так много ситуаций, оправдывающих подобное решение.

Альтернативные Utility:
Ambush: Эта ловушка суммонит одного вора из Thieves Guild. Повезёт, если вылезет милишник. Есть мнение, что это сильнейший utility скилл для соло игры, при условии вызова мили вора и использования билда с Venomous Aura. Если представить шкалу баланса от 1 до 10, где 5 является отличным балансом, то стандартный веном билд с аурой будет где-то около 7, а этим скиллом - все 9.

Shadow Refuge: Если моей команде не хватает контроля для предотвращения добиваний, нет мгновенных умений воскрешения (Battle Standard) или stability скиллов для добивания врагов, я беру Shadow Refuge. Почему я не использую Blinding Powder? Потому что Shadow Refuge можно использовать на землю и на порядочном расстоянии. Не используйте скилл для лечения, он с ним не справляется.

Shadow Trap: Этот скил позволяет отлично контролировать карту и держать сразу две точки, находящиеся недалеко друг от друга. Так же его можно использовать как дополнительные 5 секунд невидимости. Оба варианта хороши.

Shadowstep: Иногда у вражеской команды ОЧЕНЬ МНОГО контроля и состояний. В таких случая двойной стан брекер этого скилла и снятие трёх состояний, которое он даёт, просто бесценны.

Signet of Agility: Когда враги слишком сильно дамажат и желают твоей смерти, любой дополнительный додж и снималка состояний, добавленная в твой билд, могут изменить всю игру. Этот сигнет даёт тебе то и другое, всего с 30 секундным кулдауном!

Elite: Thieves Guild: призывает двух воров. Милишник конкретно втаскивает и юзает Scorpion Wire. Второй постреливает резиновыми присосками и иногда применяет Black Powder. Этим товарищам не хватает одного - веномов, и ты в силах это исправить. Почему я не импользую Basilisk Venom? Он кастуется 3 секунды, что делает его юзабельным только вне боя или в инвизе. Почему не Dagger Storm? Мне ни разу не попадалась команда, против которой он был бы полезнее Thieves Guild. Если во вражеской команде будет 4 - 5 projectile билдов, тогда конечно можно взять Dagger Storm для 8 секундного отражения.

Steal телепортирует тебя к врагу и отжимаету него предмет. Скилл можно сдоджить / заблокировать / итд, поэтому постарайся не промахнуться! С трейтом Mug, скилл наносит дамаг и работает как стан брекер. Предмет, который ты получаешь, зависит от класса, у которого воруешь. В командном бою я предпочитаю воровать у нероманта или ренжера. Вот что можно утащить:

Thief:
-Blinding Tuft: Делает невидимым на 3 секунды и вешает Blind на ближайших врагов. Очень неплохо.
-Drink: Иммун к прямому урону на 3 секунды. Было бы имбой, если бы не такой долгий каст :( Всёравно очень неплохо!

Necromancer:
-Skull Fear: 3 секундный АоЕ Fear с коротким кастом. Возможно лучшее, что можно стащить.
-Throw Gunk: Комбо филд: Ethereal + наземное АоЕ на 5 секунд, ежесекундно вешающе рандомные состояния. Один из лучших ворованных предметов, особенно если удастся кого-нибудь стопнуть в области его действия.

Warrior:
-Shoot Rifle: Отличная вещь если бьёшься с варом 1x1 на точке и хочешь её захватить. Отбрасывай его выстрелом за границу точки и используй Devourer Venom для удержания гада снаружи.
-Whirling Axe: АоЕ на 4 секунды с высоким дамагом + комбо финишер: Whirl. Супер!

Engineer:
-Rusty Scrap Strike: Удар ржавым ломом! 10 секунд Bleeding, Poison и Weakness. Неплохо, однако попасть бывает сложно, всёдаки предмет ближнего боя.
-Throw Gear: 2 секундный стан на расстоянии. Звучит неплохо? Но долго кастуется и долго летит, поэтому легко сдоджить. Вобщем не фауспатрон, но юзать можно. Попробуйте кидать в нагрузку к другому стану или в обездвиженную цель.

Mesmer:
-Consume Ectoplasm: Ну, тут всё просто. Все баффы в игре на 10 секунд, кастуется секунду. Me gusta.
-Torch Strike: Вливает непходой дамаг и вешает 10 секундный Burn. Подходит для нашего гибридного билда. Одна проблема, как и всеми предметами ближнего боя, им легко промахнуться.

Elementalist:
-Ice Shard Stab: Ближний бой, Chill на 10 секунд. Тяжело попасть, но эффект отличный.
-Use Scepter: Время надевать шляпу и показывать Гарри Поттера, которого ты скрывал все эти годы. Супер магическое воровство, то есть рандомное. 50% шанс сделать 2 секундный стан в мили и 50% шанс повесить 10 секундный Burn всем вокруг. Оба неплохи для гибридного билда.

Guardian:
-Use Staff: Потный Гарри никогда не закончится! 50% шанс запустить отскакивающий 3 раза секундный стан и 50% шанс кинуть фаербол с хорошим дамагом и 5 секундами Burn по одиночной цели. Один из лучших предметов в командных боях, если повезёт конечно.
-Mace Head Crack: Целых 4 секунды Daze по бошке! Годная вещь, если получится попасть.

Ranger:
-Healing Seed: Время раскрыть в себе... САДОВНИКА! Всегда мечтал посадить дерево? Guild Wars 2 воплотит твою мечту! Дерево является комбо филдом: Water, активируется 5 раз, каждый раз вешая Regeneration и снимая 2 состояния. Я сказал, что оно работает на всех союзников поблизости? Во время каста ты прирастаешь к земле, но это всёравно один из лучших предметов, которые что можно украсть.
-Throw Vine: Бросок виноградной лозой (реально!!), обездвиживающий на 5 секунд. Легко сдоджить, если бросать издалека, поэтому надёжнее подойти поближе. 5 секундный Immobilize очень хорош для фокуса цели в командных боях.

Тут все 3 карты! Каждая красная линия - это путь, который можно преодолеть с Infiltrator's Arrow (или другим блинком). В релизе я добавлю видео, показывающее все короткие пути более наглядно.

Battle of Kyhlo:

Задроты прыгают с центра Clocktower сразу на крышу, но я не до сих пор не понял как это делается D:

Forest of Niflhel:

Legacy of the Foefire:

Elementalist
Ты можешь выиграть против любых билдов элементалиста очень легко. Однако, многие из них окажутся довольно живучи, достаточно, чтобы дождаться подкрепления из команды. Помни, что любая ошибка может привести к смерти, так как вливает элементалист будь здоров. Всё что требуется - это доджить / уворачиваться от летящих плюх. Если тебя поймал в контроль элементалист со скипетром / даггером, ты скорей всего труп. Если можешь надеть Soldier Amulet для этого матчапа, имеет смысл это сделать (если против тебя не саппорт / танк элементалист)

Warrior
Очень лёгкий матчап до тех пор, пока ты не пытаешься стоять на точке. Как только вар подходит в мили, просто юзай Shadow Strike. Рано или поздно он умрёт, даже если это потребует времени. Если ты не оставил инициативы на Shadow Strike и мочишь его в мили, убедись что у тебя есть стан брекер, потому как большинство их билдов могут снять кучу хп за 1 контроль, что сделает твою победу затруднительной.

Guardian
Ничего сложного, если он не использует Spirit Weapon или Meditation билд. Если он вызвал Hammer of Wisdom, обязательно постарайся увернуться от её комбы. Если он использует focus, постарайся уничтожить Shield of Wrath или увернуться от его взрыва. Не давай гварду спамить автоатаку мечём в мили, она уничтожит тебя. Очень тяжело победить гварда, использующего Meditation билд, конечно если у тебя на кулдауне Thieves' Guild или ты не взял Ambush Trap.

Engineer
Если инженер в power билде, битва будет лёгкой. Главное не поймай двойной Jump Shot. А вот любителя состояний победить не легко. Основная проблема в огромном количестве гадости, которую он на тебя вешает. Снималки состояний это хорошо, но всё равно недостаточно. У такого инженера нет ключевых умений, от которых нужно увернуться, разве что Freeze Grenade. В остальном это куча небольших умений с состояниями и маленьким кулдауном. Удачи.

Ranger
Повер ренжер (даже красный) это не проблема! Если он использует greatsword или sword, не подпускай его, играй как против вара и помни, что можешь использовать его пета для ухода в невидимость. Если ренжер с ловушками, спиритами или состояниями, твоя задача заставить его использовать элитный скилл, убить этого духа и убежать. Я не шучу, практически нереально победить ренжера с волком или гиеной, который вкачан на состояния и использует Spirit of Nature. Ещё хуже, если он играет Spirit билдом, потому что он может использовать духов как мясо (да, у духов тоже есть мясо) против твоих выстрелов.

Necromancer
Как правило, с power билдом не возникнет проблем. Много урона не доджится, поэтому сфокусируйся на увороте от Wail of Doom от его Warhorn. Против билдов с контролем состояний (Plague Signet, Corrupt Boon, итд) будет хороший бой. Шансы на победу примерно 50%. Постарайся сдоджить большую часть его марок, которые он оставляет на земле. Игра с Pain Response / Signet of Agility заметно всё упрощает. Удачи.

Thief
Он может то же, что и ты. Что не нравится тебе, не нравится и ему. Тебе нужно проникнуть в его голову, в самый центр. Сдоджить Steal и последующее комбо - первое, что ты толжен попробовать. Например применение Devourer Venom это как большая табличка "Эй, я собираюсь заюзать Steal прямо сейчас", или если ты получил Immobilized с расстояния, то даже не думай: переключайся на Shortbow и сразу начинай юзать Disabling Shot. Во время боя, когда все веномы на кулдауне, доджи каждый Cloak and Dagger, который он пытается использовать, если у него получилось - убегай от него, пока не пройдёт невидимость. Если у него получилось повесить на тебя 10+ стаков Bleeding, используй Hide in Shadows чтобы снять их. Не позволяй ему находится в мили с Shortbow и спамить Cluster Bomb, или ты проиграешь прежде, чем поймёшь это. Матчап очень интересный если оба вора одного уровня. Вот ещё что, если он не использует веномы, убивай его с дистанции.

Mesmer
Ок, это матчап всегда весёлый / невесёлый в зависимости от того, какой ты человек. Твоя задача держаться подальше от иллюзий, насколько это возможно, в не зависимости от его билда. Иллюзии стакают Bleed (с каждого крита), быстро нахоdiv style=p-Throw Vine: Бросок виноградной лозой (реально!!), обездвиживающий на 5 секунд. Легко сдоджить, если бросать издалека, поэтому надёжнее подойти поближе. 5 секундный Immobilize очень хорош для фокуса цели в командных бояхp.дят тебя после невидимости и неплохо бьют сами по себе. Большинство месмеров используют 2 стана, от Magic Bullet относительно легко увернуться. Если месмер настакал на тебе 5+ стаков Confusion, постарайся сократить количество используемых умений до минимума: Shadow Strike и / или Disabling Shot. Запомни, хорошая иллюзия - мёртвая иллюзия. Убивай их из лука, прежде чем они что-нибудь сделают, в первую очередь иллюзии с пистолетами. Очень интересный матчап!

В большинстве случаев ты будешь участвовать в боях, которые были начаты до твоего прихода. Старайся адаптирвоаться и атаковать цель, которую уже мочат союзники. Распространяй веномы на максимальное количество союзников. Момент, когда ты это делаешь, очень хорош для смены цели. Цель с кучей Immobilized это лёгкий фраг.

Если ты успел к самому началу боя, ты должен дать милишникам выбрать цель. Ты можешь менять цель в любое время, они нет. Адаптируйся к ним.

Ещё одна полезная тема, это знание количества доджей, оставшихся у врагов и примерное время, нужное для восстановления dodge bar. Это тяжело просекать сразу, без тренировки, поэтому если у вашей команды есть наводчик, можно напрячь его, пусть тренируется.

В остальном, доджи / эвейди / отбегай от очевидных плюх, таких как у варов и элементалистов, старайся держать состояния под контролем и... УБЕГАЙ ОТ КОНТРОЛЯ ТАК, КАК ОТ ТОЛПЫ ФАНБОЕВ, ПЫТАЮЩИХСЯ РАССКАЗАТЬ КАК УДИВИТЕЛЕН БОРИС МОИСЕЕВ.

Как только кто-нибудь падает, бой переходит в новую фазу. Многие из играющих до сих пор не поняли, что Downed это одна из важнейших механик в Guild Wars 2.
Давайте рассмотрим разные сценарии, с которыми ты можешь столкнуться.

Ты downed!
Уворачивайся от вражеских добиваний так долго, насколько это возможно, вор это умеет. Телепортируйся / исчезай только если враг рядом и заканчивает анимацию добивания. Если ты можешь телепортнуться ближе к союзникам, сделай это.

Союзник downed!
Твоя цель поднять его. Ты можешь сделать это замочив врага или вылечив союзника вручную. Действуй по ситуации. Если тебя могут прервать, пока ты будешь добивать врага и не тронут, пока будешь лечить союзника, выбирай второй вариант. Если наоборот, иди добивай врага.

Враг downed!
Твоя задача добить его. За вора легче всего добить из невидимости, это предотвратит большинство прерываний и контроля, которые могут тебя остановить. Невидимость не спасёт только от одного - от АоЕ контроля. Другой вариант - отжать Stability, но это откроет тебя для прямого дамага. Самый надёжный вариант это Stability с невидимостью, но мечтать не вредно, поэтому не слишком расчитывай на такой вариант. Помни, что ты можешь сдоджить контроль от валяющихся игроков. Такие скиллы долго кастуются, кроме скиллов ренжера и гварда, которые надо предвитеь заранее.

Если ты понимаешь, что по какой-либо причине не можешь добить врага во время командного боя, продолжай бить его и обязательно повесь Poison, чтобы пытающиеся его вылечить потратили на это больше времени. Это даст больше времени твоим союзникам, которые пытаются его добить.

Если ты понимаешь, что никто не сможет добить валяющегося игрока прежде, чем его вылечат, начинай мочить игрока, который лечит валяющееся тело, или просто убегай, если это произошло из-за поражения в командном бою.

Все валяются!
СПАМЬ 1 СИЛЬНЕЕ ДРУГИХ.

Вливать дамаг это хорошо, однако помни, что решает именно добивание. Если враг постоянно поднимает валяющихся игроков, вы не захватите точку не победите. Поэтому: добивай (из невидимости)!

Можно начинать каст Cloak and Dagger прежде, чем подходишь в мили радиус цели.

Воровство не прерывает твой каст, таким образом можно начать юзать Cloak and Dagger на расстоянии, потом прожать Steal и получить мгновенную невидимость (если правильно расчитаешь время)! Это полезно, когда нужен бурст для добивания цели или воровства у вражеской команды монстра (Svanir и Chieftain)!

Тебе не обязательно иметь цель для использования Shadow Strike, что превращает его в отличный скилл для бегства в чистом поле (дешевле Infiltrator's Arrow)

Ты можешь использовать невидимость и Infiltrator's Arrow вместе, чтобы внезапно ворваться или убежать.

Старайся не использовать одновременно все веномы, этим ты уменьшаешь эффективность Leeching Venoms.

 

Я работаю над видео с трюками, командными боями и дуэлями, случающимися в пвп матчах.
Так же скоро выложу видео с комментариями, где расскажу что я делаю и зачем!

Это моё первое настоящее руководство, поэтому в нём может нехватать чего-то нужного и ненужного. Ещё я нубец.
Хочу поблагодарить мозиллу фаерфокса и гугла переводчика, которые перевёли всё это с буржуйского.
Надеюсь руководство кому-нибудь пригодтся и он полюбит вора так же сильно, как я.

ОБСУДИТЬ