Home  Главная    Об игре    Персонаж    Навыки

Навыки

 

Основы

Мы запланировали множество потрясающих фишек для битвы в GuildWars 2, и я постараюсь перечислить их как можно больше, пока у меня не сядут батарейки. Начнем с основ.

Одной из наших приоритетных задач при разработке GuildWars 2 было сделать перемещение и взаимодействие с окружающим миром простым и удобным для наших игроков. Мы часто называем это “удовольствием от перемещения” в игре. Это означает, что можно совершенно свободно прыгнуть в воду и поплыть, и в то же время, это имеет прямое отношение к битве.

Чтобы усилить эффект передвижения в игре, мы захотели, чтобы местонахождение вашего персонажа в битве действительно имело значение. Вы увидите множество атак в GuildWars 2, которые не оставят не брезгующего тактическими ходами и перемещениями игрока без поощрений и вознаграждений.

Чтобы пояснить вам то, о чем я говорю, я расскажу вам, как на днях наблюдал за игрой двух разработчиков − Jon и Isaiah. Jon использует свой щит, чтобы отклонить огненное дыхание дракона, в то время как Isaiah ударяет дракона сзади с помощью навыка “Devastating Hammer” (Разрушающий Молот), запуская его в воздух. Дракон отправился в полет над головой Jon’a, который мгновенно разворачивается и использует способность Savage Leap (Дикий Скачок), чтобы пронзить и прикончить дракона, сразу как тот коснется земли. Вся эта череда событий классно (и эффектно!) выглядела со стороны и происходила крайне естественно, как и любая другая драка в Guild Wars 2.

Мы хотим, чтобы битвы в Guild Wars 2 были визуально притягательны. Мы хотим, чтобы вы сразу же могли определить, какой навык был использован, а заодно, что этот навык делает. Имеет ли этот навык AoE-эффект? Наносит ли он урон? Какой тип урона? Наша задача – придумать навыки, выглядящие уникально, и кратко и без лишних описаний объяснить их. В итоге это привело к массе понятных и впечатляющих скилл-эффектов в игре. Даже такой простой навык, как fireball (огненный шар), взрывается таким образом, что сразу же становится ясно, на какой области он подействует. Помимо стандартных fireballs (огненных шаров) и lightning bolts (молний), вы увидите навыки, которые создают огромные каменные руки, крушащие все вокруг, превращающих сколдовавших в огромные торнадо и призывающиe стаю злобных хищных птиц (этот навык становится особенно любимым многими, после того, как они увидят его в действии).

Система Навыков

Так же, как и в Guild Wars, панель навыков в Guild Wars 2 ограничена их определенным количеством. Как и в карточных играх, в которых вы коллекционируете колоды, у нас игрок обладает широким набором навыков и их комбинаций, чтобы позволить ему подобрать те их них, которые наиболее подходят для его стиля игры. Например, один воин Guild Wars 2 может раскачать своего персонажа для нанесения постепенных повреждений, заставляя его врагов истекать кровью. В то время как другой боец может выбрать путь тяжелых, мощных атак, сбивающих соперников с ног, чтобы контролировать их перемещение в битве. Оба воина могут выбрать те навыки, которые больше всего подходят для каждого их них. Так же для нас очень важно, чтобы система навыков была проста в применении и не загромождала экран. Все эти требования приводят к тому, что мы получим панель и систему навыков, которые будут немного отличаться от тех, что вы привыкли видеть в MMO.

Панель из Десяти Навыков

Первые пять навыков из этой панели игрок напрямую не выбирает. Они определяются тем, какие оружие и профессию выбрал игрок. В связи с этим, мы с уверенностью заявляем, что каждое оружие сбалансировано интересной комбинацией навыков. Например, воин орудующий булавой и щитом, получит доступ к такому атакующему навыку, как Obliterate (Уничтожение), позволяющему наносить редкий, но сокрушительный урон; или же к мощным оборонительным навыкам, таким как Block (Блок) и Shield Bash (Удар Щитом). Воин, владеющий клеймором, будем иметь широкий доступ к навыкам, связанным с перемещением, таким как Rush (Натиск), и AoE-навыкам, например 100 Blades (100 Клинков). В каждом случае, первые пять навыков воина зависят от того, каким оружием он располагает. Навыки владения каким-либо оружием также зависят от профессии, поэтому навыки простого воина, вооруженного мечом, будут отличаться от навыков воина-меченосца.

Для дополнительного разнообразия, большинство профессий может иметь наборы из двух разных видов оружия и быстро, с легкостью менять эти наборы. Например, воин может носить с собой большой лук или ружье, чтобы бить своих врагов на расстоянии, а затем сменить оружие на молот, когда противник подберется поближе.

Мы поговорили о первых пяти навыках, которые определяются профессией игрока и его оружием. Что же с другими пятью? Все эти навыки выбираются игроком из общего набора, зависящего от расы и профессии. Чтобы добавить навык, игроку просто требуется кликнуть по его слоту, и тот появится в списке навыков, которые можно добавить в этот слот. Один из этих слотов предназначен для лечащих навыков, которые восполнят здоровье игрока и его союзников. В то время как другой слот предназначен для элитных навыков, которые приводят к мощным и зрительно впечатляющим эффектам. Не так важно, какие типы навыков выбрал игрок. Главное, что мы даем ему возможность самому осуществить этот выбор из огромного числа навыков и получить удовольствие от игры выбранным классом.

Например, человек-элементалист может выбрать навык Aura of Restoration (Аура Восстановления), который будет лечить его всякий раз, как он применит навык. Или же он может выбрать навык Glyph of Healing (Исцеляющий Знак), который будет его постоянно лечить. Воин может выбрать навык Frenzy (Ярость), который мгновенно поднимет его уровень адреналина, или же боевой клич Fear Me! (Бойся Меня!), сеющий смятение в окружающих врагов. Наконец, он может выбрать навык Banner of Courage (Знак Отваги), который внушит мужество в ряды союзников и повысит их урон холодным оружием.

Элитные навыки задуманы для редкого использования, они имеют сверхмощную силу и колоссальным образом влияют на игру. Элементалист может призвать мощь ветра и превратиться в торнадо, который разбросает врагов в стороны, нанеся тяжелый урон, в то время как воин может обуздать силу Разрушения, чтобы все его удары наносили AoE-урон.