Home  Главная    Руководства    PVE    Посох

Mesmer 101: Посох


Месмеры искусны в обращении с разными видами оружия, но лишь немногое может сравниться с посохом по важности. Как и двуручное оружие, посох дает доступ к пяти способностям.

• Winds of Chaos
• Phase Retreat
• Phantasmal Warlock
• Chaos Armor
• Chaos Storm


Для начала, давайте подробно рассмотрим каждую из них.

1) Winds of Chaos



Winds of Chaos - это атака рикошетящим снарядом, а поэтому для наибольшей эффективности нужно правильно встать; существует также множество тонкостей, знание которых может превратить посредственный с виду навык в незаменимую способность с огромным потенциалом.
Во-первых, рикошет всегда направлен к ближайшей доступной цели, союзной или вражеской. Это можно по-разному использовать для управления наносимым уроном и контроля ситуации. Например, если вам противостоят два монстра, но одного из них нужно уничтожить первым и как можно быстрее, то постарайтесь, чтобы вы находились ближе к основной цели, чем другой монстр. В таком случае способность будет рикошетить от врага к вам, гарантируя силу или ярость - отличные дары (boons) на атаку. 

Во-вторых, немаловажным будет отметить, что способность НЕ рикошетит в нейтральных мобов. Кто-то может сказать: "Всё там рикошетит. Сам видел!" На самом деле вы наблюдали общее свойство многих снарядов. Столкновение с препятствием. Хотя способность и не рикошетит в нейтралов, они могут перехватить исходную атаку, таким образом агрясь на вас. После этого способность закономерно будет считать таких мобов врагами и направлять рикошет в их сторону. Все это означает, что агромобов можно спокойно кайтить между нейтралами при помощи Winds of Chaos, но лучше позаботиться, чтобы они не попадались под руку.

И, наконец, помните, что иллюзии, созданные следующим навыком Phase Retreat, также кастуют Winds of Chaos. Исходный урон от них фактически равен нулю, но зато в полной мере работают негативные статусы (conditions), которые плюсуются к уже наложенным вами, позволяя держать на цели много стаков уязвимости.
Хотя это и способность для посоха, на Winds of Chaos не действует Chaotic Dampening (Cha: Х) из ветки трейтов Chaos. Таким образом, скорость атаки примерно равна 1.4 сек., независимо от Chaotic Dampening. Однако это БОЛЕЕ чем компенсировано трейтомIllusionary Elasticity (Ill: VII) , который добавляет дополнительный рикошет. Он невероятно повышает урон от Winds of Chaos. Прежде всего, и самое очевидное, дополнительный рикошет означает, что способность заденет больше целей за атаку, или отскочит от врага к вам и обратно на врага, обеспечивая непрерывное обновление даров на вас и статусов на цели. К сожалению, иллюзиям дополнительный рикошет не даётся, поэтому, если хотите баффов от Winds of Chaos, стойте к мобу ближе, чем ваша иллюзия.

2) Phase Retreat



Phase Retreat - многоцелевой навык, который является одновременно комбо финишером Finisher: Leap и потрясающим механизмом перемещения. В первую очередь, он помогает вам уйти из вражеских зон урона и атак с налёта, хотя помните, что в отличие от маневра уклонения от уже выпущенных снарядов способность вам не поможет. Однако в большинстве случаев это не смертельно, ведь способность обеспечивает быстрый отскок без необходимости тратить очки выносливости (endurance) лишний раз.

Помимо телепортации персонажа на исходной позиции остается иллюзия, которую сбитые с толку враги иногда атакуют вместо вас. Клон кастует Winds of Chaos хоть и с минимальным уроном от удара, зато статусы и дары имеют полную силу. Как правило, клон долго не живет, но из-за низкого кулдауна способности вполне реально всегда поддерживать две иллюзии. Используя Phase Retreat с маневром уклонения, можно до бесконечности кайтить любого моба-милишника. За вами не будут поспевать даже самые шустрые мобы в финальных локациях.
Combo Finisher:Leap означает, что при использовании в пределах какого-либо комбо поля будет достигнут бонусный эффект. Все эффекты перечислены ниже. Единственное, что стоит отметить - комбо не всегда правильно работает сквозь стены.

К сожалению, с этим навыком связано несколько нечастых но серьезных проблем. Во-первых, не просчитывается разница в высоте, и иногда при попытке отскочить на Phase Retreat вы никуда не переместитесь. Помните об этом, сражаясь на холмистом рельефе или в горах. Во-вторых, есть так называемый баг ужасной воды. Периодически вы будете застревать в водоеме под землей, и, чтобы вернуться на поверхность придется пользоваться вэйпоинтом. Иногда можно выбраться тем же Phase Retreat или вспомогательным навыком (utility skill) Blink.
Трейт Chaotic Dampening (Cha: Х) из ветки Chaos сильно влияет на данный навык, снижая кулдаун с 10 секунд до 8, тем самым значительно повышая выживаемость месмера.

3) Phantasmal Warlock



Phantasmal Warlock - основная дамагающая иллюзия для посоха, наносит прямой урон в диапазоне от заметных до умопомрачительно высоких значений. Наверное, из всего арсенала месмера это лучший фантазм для групповых ивентов с чемпионами и легендарными монстрами. Разумеется, сила навыка возрастает в долгих боях, так как можно вызвать до 3 таких парней. Как и другие фантазмы, колдуны крепче обычных иллюзий, однако, так как они почти никогда не двигаются с места, кроме как для преследования цели, лучше расставлять их на расстоянии друг от друга, чтобы не потерять всех сразу в случае аое атаки. Еще не рекомендуется стоять рядом с фантазмами, так как повышается шанс того, что вам придется переместиться, и фантазм умрет. 

Из описания навыка понятно, что чем больше на враге уникальных статусов, тем сильнее атаки колдуна; в некоторых ситуациях урон удваивается. Добавьте к этому параметр критического удара, и окажется, что они бьют по несколько тысяч. 

Больше особо нечего сказать про эту способность, кроме напутствия "используйте часто, используйте сразу и жмите Mind-Wrack-shatter (По умолчанию:F1), когда у врагов мало жизней, чтобы все фантазмы взорвались, нанося значительный урон. 

Как и все генераторы иллюзий, эта способность взаимодействует и зависит во многом от трейтов, однако здесь я перечислю лишь те, что напрямую влияют на Phantasmal Warlock
• Empowered Illusions(Dom:III) повышает урон колдуна на 15%.
• Phantasmal Fury(Due:II) дарует колдуну Fury, повышая шанс критического удара на 20%
• Persisting Images(Ins:V) дополнительные 20% жизни фантазмам
• Phantasmal Strength(Ins:25) повышает урон колдуна еще на 15%
• Illusionists Celerity(Ill:5) снижает кулдаун фантазмов на 20%
• Phantasmal Haste(Ill:X) снижает кулдаун атаки фантазмов (то есть повышает их скорость атаки), А НЕ кулдаун призыва самих фантазмов.

4) Chaos Armor




Chaos armor - навык, который сложно включить вовремя, но он очень полезный при минимальных затратах. Под действием брони при ударах по вам вы получаете защитные дары, а враги - статусы, предотвращающие дальнейшие атаки. Суть Chaos armor в правильном тайминге - включать броню нужно при неотвратимом ударе по вам, а не в момент уклонения. Chaos armor работает также против снарядов и аое, хотя очевидно, что Cripple менее полезен против дальнобойных атак.

В игре существуют две версии Chaos Armor: одна получается при использовании Combo Finisher: Leap в поле Ethereal Field, а вторая - это сам навык, причем у посоха способность дарует еще и Protection.
Только одна ветка трейтов влияет на Chaos Armor, хотя некоторые другие позволяют получать броню в отдельных случаях. Chaotic Dampening (Cha: Х) снижает кулдаун на 20%

5) Chaos Storm



Последняя способность у посоха - одна из самых сильных в игре. Сквозь разлом в пространстве и времени Chaos Storm обрушивает силу первобытной магии на несчастных врагов, имевших неосторожность оказаться в зоне его действия. В безумной пляске стихий все враги получают случайные статусы, а месмер и его союзники - дары. В отличие от остальных способностей посоха, у данного навыка мало тонкостей. Используйте его часто, сразу, всегда. Спамить шторм как можно чаще на как можно больше целей - в общем-то и вся суть. Есть мелкие особенности тактического характера вроде использования поля Combo Field: Ethereal для получения Chaos armor, сохранения навыка при кайте мобов для возможного аое замедления или же в комбинации с полями Quickness.

Стратегия и оптимизация

В случае с посохом, статусы будут основным источником вашего урона, даже прямой урон от Phantasmal Warlock повышается в зависимости от количества статусов на вражеской цели. Поэтому экипировка с бонусом к урону от статусов (condition damage) - отличный выбор. Что касается трейтов, то, вложив побольше очков в нижнюю ветку Illusion, вы неплохо себя усилите, а также получите доступ к Illusionary_Elasticity (Ill: VII). Другие трейты, усиливающие посох - Chaotic Dampening(Cha:X), дающий +50 toughness при ношении этого оружия. 

Для раскрытия всего потенциала посоха может понадобиться немного покайтить цель. Вы не рвете мобов на части или облепляете их иллюзиями, но урон от статусов тикает непрерывно, и после некоторой работы над позицией для Winds of Chaos можно наносить огромный урон. Из всех видов оружия посох мне пока что нравится больше всего - высокий потенциальный урон, гибкость в использовании и возможность справиться с практически любой ситуацией. Он может быть очень полезным в WvW, хотя не надейтесь снести им ворота (и вообще, если проснулась страсть к разрушениям - берите таран). В sPvP все немного сложнее, ведь синергии со сменой оружия играют огромную роль, однако посох все еще может творить чудеса благодаря высокой выживаемости такого месмера.

Руны и Сигилы навскидку подобрать сложно, так как они во многом зависят от стиля игры и выбора трейтов. Я выбрал руны с сильным уклоном в toughness из набора Undead, который вместе с Phase Retreat и уклонением позволяет мне выжить в практически любой ситуации. Power - совсем не ключевой параметр в нашей случае, ведь основной источник урона - статусы. Таким образом, я могу взять Chaotic Dampening и Illusionary Elasticity, а также немного дополнительной Vitality. В конечном счете, данный выбор зависит от того, предпочитаете ли вы держаться поближе к мобам, как делаю я, или же кайтить на максимальном расстоянии. 

И, в заключение, нет ничего веселее, чем спрыгнуть со стен к врагам, взорваться штормом хаоса, залить все поле еще одним, а затем включить Time Warp для ускорения эффекта.

Источник


ОБСУДИТЬ