Home  Главная    Профессии    Mesmer    Двуручный меч

Месмер 101: Двуручный меч



Посох, быть может, и является квинтэссенцией оружейного арсенала месмера, однако двуручный меч, появляющийся спустя несколько уровней, в дружеской манере представляется вам фразой «Скопируем стиль Noise Marine». Это оружие, как и посох, держится обеими руками и имеет пять привязанных к нему способностей: 

  • Spatial Surge
  • Mirror blade
  • Mind Stab
  • Phantasmal Berserker
  • Illusionary Wave

Давайте сначала подробнее остановимся на перечисленных навыках.

1) Spatial Surge



Как сказано в контекстном описании, умение «Spatial surge» наносит больше урона в зависимости от расстояния (чем дальше – тем больше). Весьма значительный бонус, надо сказать, и выжимать нужно из него все по максимуму. К сожалению, на данный момент прием не очень-то и мощный, так как оставаться на максимальном отдалении от врага довольно трудно, а урон вблизи действительно мал. У данной способности наблюдается хорошая синергия с блинками, порталами и другими умениями, позволяющими вашему персонажу быстро перемещаться в пространстве. С билдом, построенным на Signet of Illusion и / или Persisting Images, можно эффективно использовать клонов и иллюзии для танкования оппонентов на расстоянии, что позволяет вам наносить максимальный урон. Другая проблемная черта Spatial surge – это сложность определения дистанции, ведь крайне трудно отмерить на глаз 1200. В таком случае вы запросто можете выйти за границы действия заклинания, пытаясь наносить максимальный урон. Для точного контроля расстояния вам понадобится набить руку и запастись терпением. В WvW умение обзаводится прекрасными оборонительными свойствами – оно наносит солидные повреждения строениям и объектам, позволяя вам получить столь необходимое дистанционное преимущество. 

На данное умение НЕ распространяется эффект снижения кулдауна от черты Greatsword Training(Dom:X), тем не менее, прибавка к мощи полезна любому навыку двуручного меча. 

2) Mirror Blade



Умение «Mirror blade» является прыгающей между целями (bouncing) атакой. Оно накладывает на оппонентов дебафф «Vulnerability», а ваши союзники получают бонус в виде баффа «Might». Как и в случае со всеми прыгающими атаками, каждое попадание засчитывается в полной мере, что делает данный навык невероятно мощным инструментом в бою. Если усилить умение соответствующими чертами, оно сможет наносить два или даже три удара по одной цели, либо портить жизнь сразу нескольким противникам, равномерно нанося урон всем близстоящим. По аналогии с другими атаками этого типа, Mirror blade в любом случае будет атаковать самую близкую доступную цель – друга или врага – однако в отличие от Winds of Chaos данная способность предпочтет в качестве цели именно вас, а не ваши иллюзии, если вы будете в зоне досягаемости. Вот такая неприятная особенность. Хотя дальность применения у навыка 1200, дистанция перескока составляет примерно 700 или даже меньше. Дальше в списке идут проблемы с боями один на один. Во-первых, наделять клонов, которые фактически не наносят урона, баффом «Might» бессмысленно, поэтому усилить необходимо в первую очередь себя. Во-вторых, во время стычки один на один у данной атаки будет лишь один вариант для скачка – ваш персонаж. Таким образом, придется решать дилемму: стоять на максимальном удалении в угоду Spatial surge, либо подойти поближе, чтобы Mirror Blade не терял своей актуальности. 

После активации Mirror Blade создается клон, поэтому данная способность становится вашим основным клоногенератором для шаттер-билдов. Штука, в общем-то, хорошая, даже несмотря на то что клон, созданный с помощью двуручного меча (следовательно, имеющий возможность атаковать издалека), весьма вероятно привлечет к себе внимание противника. В итоге вы получите недолговечного, но легкозаменяемого танка, помогающего держать монстров на расстоянии. 

Плюс ко всему, навык «Mirror Blade» является единственным комбо-финишером типа «Projectile» у месмера, следовательно, он получает дополнительные эффекты при броске через комбо-поля. Обладая хорошей синергией с умением посоха «Chaos Storm», Mirror Blade также может ошеломлять противников. 

На Mirror Blade действуют черты Illusionary Elasticity(Ill:VII) и Greatsword Training. А также Illusionary Celerity(Ill:5). Комбинация черт, позволяющих снизить кулдаун навыка, на выходе дает вам Mirror Blade с перезарядкой в 4.8 секунд. 

Наконец, хоть навык и предпочитает перескакивать на вас, я сталкивался с ситуациями, в которых из 4-5 скачков два приходились на моего врага и 1-2 - на меня. Некоторые игроки сообщали об ошибочном срабатывании способности, когда недосчитывались нескольких скачков. Но я смог тщательно воспроизвести ситуацию, в которой могло произойти подобное. В каждом случае с недостающими скачками я терял клона, поэтому существует вероятность, что баффы, по которым велся отсчет, сгорали вместе со смертью союзника. Я проводил тесты в течение часа в самых разных условиях, результаты приведены ниже. 

  • уклонение, похоже, никак не влияет на скачки иллюзорного меча.
  • нахождение в радиусе ближнего боя заставляет исчезнуть визуальное отображение скачков, однако все они попадают в цель – это можно легко подсчитать по количеству состояний и благ.
  • отход от цели после применения навыка в некоторых случаях приводил к тому, что меч перескакивал на клоны и иллюзии, а не на моего персонажа.
  • В каждой ситуации, в которой количество состояний и благ было меньше положенного, присутствовали умершие иллюзии, которые невозможно подсчитать для точного подтверждения неправильной работы умения.

Мое мнение в данном случае таково – навык работает, как и положено, просто временами вам может не везти, из-за чего и складывается впечатление о неправильной работе способности. 

3) Mind Stab


Mind stab – это бурстовое АоЕ относительно небольших размеров, наносящее умеренные повреждения. К сожалению, на этом всё. Двуручный меч испытывает недостаток заклинаний, бьющих по площади, и именно Mind Stab призван хоть как-то исправить положение, однако до полноценного АоЕ не дотягивает. Даже лимит целей (5) не является проблемой, так как собрать такое количество врагов в столь малой зоне поражения удается редко. Можно и нужно использовать данную способность по кулдауну, так как она наносит больше повреждений, чем Spatial Surge, однако меня оно в восторг не приводит. 

Все зональные способности имеют несколько эффектов применения, однако в данном случае отсутствует заморозка, ослепление, оглушение или ошеломление, поэтому главная задача – просто попасть по цели. 

Вы можете использовать данный навык традиционно (встать в позицию и применить), выполнить ускоренное применение, либо выбрать режим двойной активации. Для тех, кто не в курсе – если вы нажмете на зональную способность без включенной опции «Fast Cast», а потом снова нажмете на кнопку навыка, то только тогда умение сработает. Это значит, что вы можете активировать зоны очень быстро и без зацикливания на ускоренном применении, что единовременно наделяет вас необходимой точностью и возможностью отложить активацию готового навыка. 

4)Phantasmal Berserker


Phantasmal Berserker – это навык создания иллюзии, доступный при экипировке двуручного меча. Интересная штука для реализации эффективных связок. Атака иллюзии аналогична воинскому приему Whirlwind , она наносит урон всем врагам на линии. Все раненые цели калечатся (cripple) и страдают от кровотечения (bleeding). Надо сказать, что наносимые повреждения довольно велики и в Power-ориентированных билдах, и в Condition-ориентированных. Хотя Phantasmal Warlock бьет сильнее по одной цели, Phantasmal Berserker может наносить повреждения сразу нескольким оппонентам. Тем не менее, важную роль в данном случае играет позиционирование монстра, так как вихревая атака начинается из стартовой позиции берсеркера, а это значит, что вы случайно можете поставить монстра таким образом, что атака иллюзии заденет его лишь частично. 

Как и все генераторы иллюзий, данное умение взаимодействует и подвержено влиянию очень многих черт вашего персонажа, однако здесь их перечислять мы не будем. Лучше я перечислю все черты, конкретно влияющие на Phantasmal Berserker-а. 

  • Empowered Illusions(Dom:III) увеличивает урон вашего берсеркера на 15%.
  • Phantasmal Fury(Due:II) наделяет вашего берсеркера баффом «Fury», увеличивая шанс критического удара на 20%.
  • Persisting Images(Ins:V) ваши иллюзии получают 20% прибавку к здоровью.
  • Phantasmal Strength(Ins:25) увеличивает урон берсеркера на 15%.
  • Illusionists Celerity(Ill:5) снижает кулдаун призыва иллюзий на 20%.
  • Phantasmal Haste(Ill:X) снижает время между атаками иллюзий, увеличивая их скорость атаки. Никак НЕ влияет на кулдаун самой иллюзии.
  • Greatsword Training(Dom:X) снижает кулдаун всех навыков двуручного меча на 20%.

5) Illusionary Wave



Illusionary wave – замечательный навык для откидывания противников, наносящий небольшие повреждения. Отлично подходит для тех ситуаций, когда вам необходимо увеличить дистанцию для эффективного применения Spatial Surge, либо удостовериться в том, что большой и злой монстр не сделает из вас котлету. В PvE монстры не особо сбрасываются с уступов, однако в sPvP или WvWvW откидывание очень полезно. Зона поражения ограничена конусом перед лицом вашего персонажа. 

Данное заклинание усиливается с помощью Greatsword Training(Dom:X), что позволяет быстро подготовить умение, когда возникнет надобность. 

Стратегия и оптимизация боя

Орудуя двуручным мечом, вы в основном наносите прямые повреждения, базирующиеся на поддержке баффа «Might» на себе и дебаффа «Vulnerability» на врагах, это достигается путем применения способности «Mirror Blade» по кулдауну. Благодаря большому количеству грубого урона вы можете относительно легко разбираться с одиночными монстрами и небольшими группами. Чтобы двуручный меч хорошо проявил себя на деле, вам понадобится собрать экипировку на +Power, так как урон от состояний на четырех навыках из пяти абсолютно бесполезен. Билд с иллюзиями, завязанный на уроне от состояний, жизнеспособен, вот только все остальные навыки будут выглядеть жалкой пародией в сравнении с Power-билдом. Крайне полезной для двуручного меча будет чертаIllusionary Elasticity(Ill:VII), так как она улучшает навык «Mirror Blade», также пригодится Greatsword Training(Dom:X). С помощью Mirror Blade можно относительно быстро создавать клонов, что делает шаттер-билды конкурентоспособным вариантом. Ключевым моментом игры за месмера с двуручным мечом является способность прочувствовать расстояние до цели, а также умение эффективно увеличивать дистанцию с помощью уклонений. Комбинация из увертки и навыка «Illusionary wave», либо простого кайтинга крайне эффективна для нанесения максимального урона Spatial Surge. Шаттер-билды с двуручным мечом могут аннигилировать монстров ещё до того, как они дойдут до вас, также с их помощью можно разбирать довольно большие группы врагов. 

Тем не менее, главная слабость двуручного меча заключается в неспособности противостоять быстро передвигающимся оппонентам, это же касается врагов, которые могут быстро сократить дистанцию. Когда урон spatial surge снижается из-за дальности, дело дрянь. Прескверно огребать от монстра, при этом нанося меньше урона, чем мог бы. 

Что касается Печатей (Sigils), то Bloodlust и Force одинаково эффективны, равно как и любая руна, увеличивающая параметр Power. Игроки, предпочитающие делать упор на билды с иллюзиями, могут накапливать экипировку с параметром Condition Damage, ничего при этом не теряя. 

В конечном счете, двуручный меч является хорошим орудием. В его арсенале имеются инструменты для выхода из многих переделок, но не из всех, в отличие от того же посоха. С его помощью можно сделать ставку на быстрое убийство врагов издалека. Но если монстры в локации значительно выше вас по уровню, то от меча лучше отказаться, в особенности будучи одетым на +Power.

Источник


ОБСУДИТЬ