Home  Главная    Об игре    История    История Guild Wars

История Guild Wars


От Giganticus Lupicus до Guild Wars 2

Многие спрашивают, стоит ли жаждущим поиграть в Guild Wars 2 в оставшееся до выхода игры (и, кстати сказать, стремительно уменьшающееся) время заняться прохождением первой части. Сомневаюсь, что на этот вопрос можно дать универсальный ответ, однако для тех, кто боится упустить тонкости сюжета и истории, я могу предоставить небольшой обзор событий, имевших место в Тирии с древнейших времен и до начала действия Guild Wars 2. Этот обзор не отнимет много вашего драгоценного времени (видите слово "Краткая" в заголовке?), зато поможет вам разобраться, что там творится с этими драконами и вообще что из себя представляет мир, в который вы собираетесь окунуться. Я постараюсь сосредоточиться на происходящем только на континенте Тирия (не во всем мире), хотя некоторые самые масштабные события упомянуть все-таки придется.

Думаю, сразу понятно, что текст содержит кучу спойлеров - как исторических, так и касательно сюжета оригинальной Guild Wars.


Забытые

История древнее праха


Давным-давно, в пыли времен давно минувших, Тирию населяли гиганты. Настоящие огромные гиганты, а не те низкорослики, что нынче бегают по Плато Диесса. Они вымерли или просто исчезли примерно за 11,000 лет (плюс-минус пара веков) до эпохи Guild Wars 2. Лет эдак восемь тысяч спустя Истинные Боги (как их называют люди) подарили Тирии расу змееподобных существ и наказали им охранять Мир, пока они с ним забавляются. Сами боги, как и их змееподобные детища, жили в то время в Мире, однако это не значит, что они появились здесь изначально. Змееподобные создания, ныне известные как Забытые (кто до конца абзаца угадает, почему они так зовутся, получит конфетку), имели развитую культуру, хранили и собирали знания о Мире. Они довольно мирно сосуществовали с другими обитателями мира (за исключением Чарров), и все (за исключением Чарров) были рады и довольны текущим положением вещей. Каких-то полторы тысячи лет спустя в Тирии появились люди. Когда я говорю "появились", я не имею в виду "были созданы". Они, как боги или Забытые, не от Мира сего.

Люди, будучи довольно-таки жадным народцем, моментально расселились везде, где можно было расселиться, а потом пошли войной туда, где расселиться было нельзя. Именно люди ответственны за разрушение большинства достижений Забытых.

Магия и боги


Боги (по крайней мере трое из шести) жили в то время в городе Арах, также известном (по случайному совпадению, естественно) как Город Богов, что в регионе Орр. Считается, что именно в Орре было расположено первое человеческое поселение. В дальнейшем люди заселили Аскалон, который некоторое время оставался под властью королей Орра, первым из которых был Дорик. Изначально Аскалон был заселен Чаррами, однако богам приглянулось их свежее творение, и они помогли людям прогнать Чарров и обосноваться в Аскалоне. Все это произошло за первую сотню лет пребывания людей в Тирии. Еще сотню лет спустя бог Абаддон убедил других богов подарить разумным расам Мира магию. Разумные расы были не против.

Одаренные магией народы начали радостную межрасовую резню, и король Дорик отправился в Арах умолять богов забрать свой дар обратно. Вместо этого боги создали камень, силы которого ограничивали возможности живых существ, не давая тем овладеть всеми школами магии сразу, и запечатали его кровью Дорика (всего парой капель, не бойтесь! Хотя есть намеки на то, что он мог погибнуть в процессе), затем разбили камень на пять частей, четыре из которых зовутся Камнями Крови и представляют соответствующие школы магии, и один - Камень-Ключ, который может вновь соединить осколки. Все пять камней были отправлены в жерло вулкана, безопасности ради. Некоторое время спустя вулкан извергся, разбросав осколки по всему миру. Известно положение трех Камней Крови: один находится на архипелаге Огненный Круг, два других - в Крите. Эти камни участвуют в сюжете Guild Wars и Eye of the North. Где находятся два оставшихся - неизвестно.


Глинт

Абаддон, бог, подбросивший идею раздавать магию направо и налево, был весьма опечален новым положением вещей, посему объявил своим коллегам войну. Это оказалось плохой идеей - он был побежден, закован в цепи и отправлен в Мир Мучений. Забытые вызвались отправиться с ним и охранять заключенного бога, чем и занимались на протяжении 1,075 лет, вплоть до событий Nightfall.


Остальные боги покинули Мир и (почти) перестали вмешиваться в происходящее.

Те из Забытых, кто не охранял обезумевшего бога в местечке, напоминающем нечто огромное, живое и вывернутое наизнанку, подождали еще сотню лет и отправились в самый отдаленный уголок Тирии, куда людям было не добраться. Обосновавшись в Хрустальной Пустыне, они посвятили себя служению дракону по имени Глинт.

Осталось всего-то около 1,200 лет


Спустя 272 года после Исхода Богов Глинт изрек Пророчества Искателя Пламени. Эти пророчества предрекают события кампании, названной, как ни странно, "Пророчества".

Крита основала колонию Элона и стала независимым государством в 358-м году после Исхода (далее П.И.).

"Туманы пронизывают все. Они держат вселенную вместе, они свзязывают прошедшее, настоящее и будущее. Туманы - источник всего добра и всего зла, всей материи и всего знания."

В 851 году П.И. маг по имени Одран стал первым человеком, сумевшим попасть в место, ныне известное как Разлом (через который, как утверждают некоторые источники, Забытые попали в Тирию). Разлом - это место вне времени, расположенное где-то в сердце Туманов. Туманы - по сути, источник всего сущего, прото-материя, из которой была сплетена ткань реальности. Туманы находятся между мирами, являются сценой большей части ПвП в Guild Wars и предоставляют игрокам парочку элитных локаций.

Через 50 лет Чарры находят Титанов и Огненный Легион, один из четырех Чаррских Высших Легионов (три других - играбельные фракции в Guild Wars 2 - если, конечно, вы играете за Чарра). Чарры провозгласили Титанов богами, и люди воздвигли Великую Северную Стену. Как связаны эти два события? Население Аскалона решило, что Чарры под предводительством Титанов могут стать серьезной угрозой, и предпочло перестраховаться. (Кстати, в дальнейшем выясняется, что Титаны работали на Абаддона и намеренно провоцировали войну против людей.)



Войны Гильдий (Еще больше спойлеров, чем было до этого. Серьезно.)


В 1013 году П.И. начинаются собственно Войны Гильдий, в которых участвуют человеческие королевства Аскалона, Криты и Орра. Войны закончились в 1070 году - именно тогда начинается действие первой части игры - вторжением Чарров в Аскалон, вошедшим в историю как Сожжение. 

Сожжение смело оборону человеческих наций, и Чарры добрались до Орра, поставив под угрозу безопасность самого Араха. Чтобы не дать Чаррам захватить Город Богов, человеческий визирь Хилборн использовал обнаруженные в катакомбах под городом свитки запретных знаний и обрушил на врага разрушительную силу древней магии. Заклинание Хилборна почти полностью уничтожило весь Орр и затопило город Арах. Это событие известно как Катаклизм. Визирь, как становится известно в дальнейшем, находился под контролем Абаддона, пытавшегося уничтожить священный город. В итоге Хилборн становится Личом, на чем заканчиваются Пророчества (хотя вы об этом не узнаете, пока не пройдете Nightfall).


Оррский Скипетр

 

Оррский Скипетр


После Сожжения сюжет Пророчеств становится весьма извилистым и запутанным, так что мы остановимся только на самом главном.
Побегав по набитому Чаррами Аскалону, игроки и Принц Рюрик (счастливый обладатель Сохотина, меча, который в дальнейшем будет принадлежать Ритлоку Бримстоуну), решают, что в делать тут в принципе больше нечего, и отправляются в Криту, однако король Адельберн упорно отказывается бросать свою разоренную страну и идти с ними (настолько упорно, что даже угроза сына навсегда порвать семейные узы не сильно на него повлияла). Это важная черта характера короля, так что примите к сведению - это может пригодиться в дальнейшем.

Перенесемся в Криту с ее основной достопримечательностью - огромными толпами живых мертвецов. Критой правит Белая Мантия - орден, который, как выясняется позже, поклоняется загадочным Невиданным. Игрок помогает главе Белой Мантии, Исповеднику Дориану, найти и сокрыть артефакт огромной силы - Оррский Скипетр. Преуспевшему в этом нелегком деле игроку Белая Мантия оказывает огромную честь, разрешая помочь им искать Избранных - жителей Криты, признанных достойными посвятить свою жизнь учению и молитвам.

Первый же избранный, найденный игроком, оказывается похищен Сияющим Клинком - подпольной организацией, противостоящей Белой Мантии. Вскоре выясняется, что Избранных на самом деле приносят в жертву (на одном из древних Камней Крови, ни больше ни меньше). Бесчестно обманутый игрок, ведомый, естественно, праведным гневом, объединяется с Сияющим Клинком, встречается с некоим Визирем Хилборном, без задней мысли отдает ему могущественный Оррский Скипетр и улепетывает в Хрустальную Пустыню. В пустыне игрока ждет встреча с Забытыми и вводный курс в Пророчества Искателя Пламени. Заодно игрок узнает, что Невиданные - древняя воинственная раса крылатых магов. Визирь Хилборн обещает, что все будет замечательно - вот только надо ненадолго заскочить на острова Огненного Круга и нет внезапно он Лич и все неправда и вы только что освободили Титанов и пригласили их на увеселительный тур по городам Мира. Игроки, понятное дело, негодуют и лезут мстить, убивают Хилборна, спасают мир, после чего идут качаться и выбивать шмотки.


Невиданные


Когда я обещала вам краткую историю, я действительно собиралась быть краткой. На самом деле я почти слышу, как заядлые фанаты в один голос вопят на меня за то, что я не рассказала про то, про это, про пятое-десятое... Однако мы остановились на 1072-м году П.И., а это значит, что у нас впереди еще целых 253 года истории, и эти годы набиты событиями под завязку. Я рада, что вы успешно пережили краткий курс древней истории (а вы должны быть рады, что я выкинула из текста всякие родословные и прочую скукоту), и могу пообещать, что дальше будет гораздо интересней. Увидимся ближе к концу этой недели и продолжим разговор об истории Тирии.

Источник

ОБСУДИТЬ -