Home  Главная    Статьи    Обзоры    Превью от Incgamers

Если вам не по нраву жанр ММО, то ГВ2 – игра точно для вас, считают в компании ArenaNet, которая является разработчиком франшизы Guild Wars. Очень странное утверждение, которое вызывает больше вопросов, чем дает ответов: «Почему мне стоит поиграть в ГВ2? ММО ли это на самом деле? А мне нравится классика ММО – стоит ли мне играть? Для кого вообще этот продукт создается?»


Лично я не особо увлечен ММО играми. Такова уж тяжкая судьба игрового журналиста: ты просто не можешь сконцентрироваться на одном продукте. Плохо это или нет, но новые и новые тайтлы выходят чуть ли не каждую неделю, требуя внимания и рассмотрения.


Таким образом, неудивительно, что я начал игровую сессию имея весьма смутное представление о ГВ и будучи готовым либо сходу влюбиться, либо пройти мимо данной игры. И, знаете, я не стал проходить мимо. Однако и не влюбился в нее. Тем не менее увиденное доставило мне просто тонну удовольствия.

Итак, основная фишка, по сравнению с SWTOR – Guild Wars 2 весьма эффектна, она идейно свежа, мир ГВ2 кажется живым и просто поражает своей многогранностью. Три качества, которые я бы никогда не применил к грядущей ММО от Bioware, во всяком случае, на основе того, что я уже знаю о ней. Почему я сравниваю игры, до выхода которых еще месяцы? Просто потому, что другие варианты сравнения основывались бы на паре месяцев игры в WoW, либо месяца игры в Aion или небольшого пробного забега в EVE. Так что, мне кажется, сравнение между двумя только грядущими релизами – дело куда более обоснованное.

Билд ГВ2, который нам выдали для игры состоял из двух сильно отличающихся частей: первая относилась к игре персонажем малого уровня в стартовой локации, а вторая давала возможность почувствовать мощь, которую представляет собой полностью экипированный персонаж высокого уровня. Для лоу-левел игры, я выбрал человека-воина (автор ошибся, это была норнийка, дальше скорректировано), женского пола. При создании персонажа вам зададут несколько вопросов, ответы на которые повлияют на личность вашего игрового воплощения и на варианты ответов в диалогах.

Для нашего женского персонажа были заданы вопросы (среди прочих): вы добиваетесь превосходства с помощью обаяния, достоинства или свирепостью; какой шлем вы любили носить (если носили вобще); как завершилась для вас последняя битва – поражением, триумфом или утерей важной для вас вещи.

Вероятно, будет возможность менять черты своей личности (и варианты ответов в диалогах) в ходе игрового процесса, дабы дать вам возможность персонифицировать своего персонажа и развивать его в соответствии со своими поступками. Насколько сильно влияют ваши ответы на отношение НПЦ к вам, еще предстоит понять. Будет интересно узнать насколько хороша их память и забывают ли они в конце концов те или иные враждебные или недоброжелательные действия по отношению к себе. Может статься, что ничего подобного не реализовано и ваши ответы лишь активируют нужные ветки сюжетных квестов.

Начальный квест заключается в попытке вами поучаствовать в событии «Великая Охота». После обыкновенного базового обучения навыкам боя у услужливого НПЦ, вас отправляют убить трех самых диких зверей в области, дабы доказать, что вы достойны участия. В классике ММО такой квест предполагает беготню по зоне и шинкование мобов до тех пор, пока не наберется нужное количество. К счастью, этот самый утомительный из всех видов заданий встретился во всей демо нам лишь раз – именно в начальном квесте.

Итак, квест завершен и вам становится доступен набор заданий, нацеленный на улучшение вашей «позиции» среди прочих, участвующих в Большой Охоте. И что мне здесь очень понравилось – только вы решаете, насколько серьезно вы будете относиться к заданию. Вы можете завершить квест, выполнив всего парочку заданий, а можете и заморочиться с выполнением всех возможных заданий.


Эта идея развита во многих миссиях. Например, в еще одном квесте шаман превращает вас в снежного леопарда, дабы вы сыграли роль мамочки для котят и/или выследить добычу (связано с почитанием духа животного). Так что можно выполнить задачу-минимум квесте и получить наконец свою драгоценную экспу, или же полностью разрешить его (прогресс показан малой желтой полосой в списке квестов в интерфейсе) чтобы удовлетворить шамана в большей степени.
Как и варианты реплик, влияние такого выбора на сюжет в долгосрочной перспективе на данный момент неясно.


Лоу-левел раздел заканчивался битвой с гигантским синим земляным червем – боссом, победа над которым потребовала совместных усилий всех присутствующих журналистов и даже представителей ArenaNet. Ареновцы постоянно повторяли о том факте, что игроки больше не связаны выбранным классом в части навыков и стиля игры.

К примеру, все персонажи могут помогать павшим товарищам вернуться в строй и, кажется, у всех есть та или иная абилка для самохила. Эти способности были очень кстати в ходе битвы с боссом, избавляя от потенциальных трудностей, могущих возникнуть у группы игроков, выбравших один и тот же класс.

В высокоуровневой части демо я поиграл частично за чара-некроманта и за человека-элементалиста. И вот тут-то боевая система показала себя во всей красе: мощь ваших врагов заставляет стрейфиться, уклоняться, вручную целиться АоЕ-заклинаниями и умело пользоваться навыками, находясь на грани смерти. Мы рассмотрим боевую систему более подробно в нашем грядущем обзоре данжей ГВ2.
Высокоуровневые зоны также позволили нам попробовать на вкус подводные битвы, которые проходили, в основном, против огромных рыб, смахивающих на пираний из фильма Пираньи 3D. Кроме факта использования всех трех измерений в сражениях, механика игры под водой очень схожа с наземной, здесь даже нету запаса воздуха.

Отличия заключаются в изменении скорости передвижения, в иных противниках. Меняется ваше оружие (например, меч становится копьем) и фаерболлы не работают. Несмотря на мой малый опыт ММО, я успел прочувствовать ужасную реализацию в WoW и рад, что здесь все не так. В то время как в других играх подводные сражения несут ограничения ваших возможностей, в ГВ2 они лишь изменяют их, делая подводную игру привлекательной, а не отпугивающей.



Сможет или нет ГВ2 разрушить то, что классические ММО возводили целые годы к ряду, разрушить эти непреодолимые для не-ММО геймеров стены (которые они зачастую и не хотят преодолевать) – это вопрос будущего. Отказавшись от ежемесячной подписки ГВ2 уже сильно понизило порог вхождения. Прибавьте к этому активную, наполненную экшеном боевку, возможность выбирать глубину погружения в квесты и куда как менее ограниченную классовую систему и вы поймете – у ArenaNet выходит нечто грандиозное…снова.