Home  Главная    Статьи    Обзоры    Динамически ивенты в GW2

В очередном обзоре беты Guild Wars 2 мы обратим внимание на некоторые корневые элементы геймплея, с которыми игрок столкнется еще на первых уровнях. Сегодня мы обратим внимание на систему динамических эвентов и особенно пристально рассмотрим цепочки мета-эвентов, прохождение одного из которых, Secrets in the Swamp, представлено в нижеследующем видео.

Динамические эвенты встречаются тут и там по всему миру.
Где бы вы ни были - неподалеку обязательно окажется парочка-другая.

Как только вы пройдете обучение, вам предложат отправиться познавать мир через призму своей истории. Однако в первую очередь вам придется поболтать с ближайшим разведчиком (scout), который расскажет вам о главных динамических эвентах, проходящих в этой части мира.

Я играю за человека-некроманта (human necromancer), и судьба привела меня к Стражнику Ребеку (Watchman Rebec), стоящему на дороге к таверне, где заканчивается наше обучение. Он поведал мне о пяти эвентах, проходящих к западу от Шемура (Shaemoor) и рассказал немного о последствиях нападения кентавров, с которым мы сталкиваемся в процессе обучения.

"Поля за Шемуром - главный поставщик зерна Криты (Kryta). Жители пытаются восстановить хоть что-нибудь после атаки кентавров, однако это не так-то просто - бандиты и дикие животные наводнили всю округу. Чего ты ждешь? Особого приглашения? Иди и помоги им!"

Отличный совет, коль скоро большая часть развития вашего персонажа будет заключаться в участии в подобных эвентах. Первые эвенты могут быть простыми как в плане сюжета, так и в плане прохождения, однако я проходил через одни и те же эвенты несколько раз и могу с уверенностью сказать, что ход эвента и ощущения от игры могут радикально меняться в зависимости от времени прибытия, количества игроков в локации и массы прочих факторов.

Ваша история может потребовать от вас участия в каком-то эвенте, после чего вы получите письмо с указаниями относительно следующей части эвента, основанной на итоге предыдущего. Однако этот вопрос мы обсудим в одной из следующих статей.

Первый эвент, который ждет большинство человеческих персонажей, - помочь фермеру Дие (Farmer Diah), живущему прямо за мостом от стартовой деревни. Даже на втором уровне эвенты уже могут иметь несколько вариантов и целей.

Одним персонажем я просто побегал по полю, давя норки червей (wurm), и заработал награду в виде кармы, опыта и горстки медяков за услуги. В другой раз вокруг было гораздо больше игроков, и поле подверглось нападению жгущих все на своем пути бандитов. В третий раз из-под земли вылез громадный червь, и потребовалось несколько дюжин человек для его уничтожения, естественно, с немалыми потерями с нашей стороны.

Эвенты постоянно ветвятся подобным образом, и каждый персонаж, которым я прошел через Квинсдейл (Queensdale), человеческую локацию 1-15 уровней), дарил мне совершенно новые ощущения. Важно отметить, что сердечки на карте мира показывают только самые важные из проходящих эвентов. Их можно считать значками на туристической карте с пометкой "Посмотреть в первую очередь!". Однако, как и в реальной жизни, вы всегда можете совершенно случайно наткнуться на что-нибудь куда более интересное, просто блуждая в любом направлении.

Низкоуровневые эвенты нельзя назвать сложными или захватывающими, но это не повод не посвятить им немного времени. Выполнение отмеченного сердечком эвента превратит ключевого NPC в торговца кармой (Karma Vendor), каждый из которых продает разнообразные приятные штучки. У них вы можете найти что угодно, от новых рецептов крафта до редких улучшений брони.

Будучи в районе 15-го уровня, вы столкнетесь со множеством любезно предоставленных разработчиками Guild Wars 2 мета-эвентов. При входе в локацию, где базируется какой-либо мета-эвент, вы получите сообщение с его текущим статусом. В качестве примера приведем мою любимую часть Квинсдейла, поразительный мета-эвент в Гадлост Свамп (Godlost Swamp).
GW2 -- Мета-эвент Secrets in the Swamp

Эта местность должна быть известна игрокам первой части Guild Wars, так как здесь расположен Храм Веков(Temple of Ages).

[LEFT]Во время большей части моих посещений этой локации окошко со статусом утверждало, что "На болоте все спокойно". Подобные сообщения говорят о том, что в этой локации предстоит что-то масштабное, и стоит пока побегать неподалеку, попроходить мелкие эвенты и подождать.


Мета-эвент в Гадлост Свамп называется "Тайны Болота". На картинке справа видно, как изменялся статус территории, отражая начало эвента и появление Теневого Гиганта (Shadow Behemoth).

Я мог бы попытаться рассказать словами, насколько это все было шикарно, но мне (и вам) повезло: мне удалось записать цельное прохождение всего эвента, и я предоставляю его на ваш суд:

 

Хоть я и проходил "Тайны Болота" три раза, но каждый из них был невероятен и по-своему незабываем. Такие грандиозные эвенты также гораздо прибыльнее обычных. После смерти Гиганта на земле появляется сундук, который воздает каждому по делам его (больше помог - больше лут). Для меня сундук обычно приберегал парочку зелий, хорошее снаряжение или улучшения аксессуаров.

В заключение

Пожалуй, самое важное, что я могу сказать игрокам, начинающим играть в Guild Wars 2: шаблон статичных квестов сюда не подходит. Вам стоит сразу и полностью погрузиться во многочисленные и разнообразные эвенты. Хоть квесты в старом понимании в игре и встречаются, упор сделан на эвенты, реагирующие и изменяющиеся в зависимости от текущих условий окружающего мира.

Если проводить аналогию с настольными ролевыми играми, то динамические эвенты - это уникальные кампании, тщательно продуманные и ювелирно проработанные тылынтливым и изобретательным гейммастером. Вот ваша группа остановила нападение кентавров и заставила их отступить, однако расслабляться еще рано. Может быть, они готовят контратаку, или их отступление поставило под угрозу лежащую на их пути деревню.

Я считаю, что разработчики динамических эвентов из ArenaNet умудрились заполучить лучшую работу в мире. Они не только создают тысячи невероятных историй для населяющих Тирию (Tyria) игроков, но и сами, видимо, получают от этого процесса не меньше удовольствия, чем мы - от его итогов.

В следующей статье мы расскажем о системе личной истории GW2, а так же рассмотрим что игра может предложить игроку-одиночке, прожженному ПвП-хардкорщику и просто тем, кто хочет пообщаться.