Home  Главная    Статьи    Обзоры    Первые шаги по Тирии

Впечатления от бета-теста — первые шаги по Тирии

 

Вскоре начнутся предварительные продажи Guild Wars 2, а затем проведут бета-тесты на выходных для тех, кто купит игру. Я писал этот отчет о недавнем закрытом тестовом сеансе, учитывая то, что скоро огромное количество геймеров будет носиться по просторам Тирии. На этой неделе мы рассмотрим такие занятия, как соло игра против социального PvE, а также перспективу для любителей PvP. Для начала я ознакомлю большую часть игрового сообщества с некоторыми особенностями игрового процесса GW2 и поделюсь своими впечатлениями о каждой из них.

Далее будут рассмотрены территории, на которых игрок приспосабливается к основным механизмам и системам игрового процесса во время прокачки первых 5-10 уровней. По времени это равняется двум казуальным игровым сессиям или одной более длинной. Даже если вашей целью является занять первые места в рейтинге Завоевателей (Conquest leaderboards) или помочь своему серверу доминировать на Eternal Battlegrounds, вам все равно стоит ознакомиться с информацией, представленной ниже.

Определение доступных наборов оружия

Независимо от выбора профессии добрая половина доступных умений в Guild Wars 2 будет напрямую связана с используемым оружием. После первого входа в игру у вас будет основное оружие из списка доступных для вашей профессии. После завершения обучающей миссии в награду можно получить оружие для второй руки на выбор.

На этом этапе прежде всего стоит узнать о доступных комбинациях оружия для вашей профессии. Исключая тщательные поиски информации по этой теме в сети, самый быстрый способ узнать, что именно вы можете использовать, а также увидеть список умений, связанных с каждым оружием, — открыть окно «Герой» (Hero panel [H]) и перейти на вкладку умений.

Доступное оружие для каждой профессии, за исключением подводного, можно увидеть на картинке (по щелчку открывается полноразмерное изображение).

В этой системе просто отлично реализовано кардинальное изменение стиля игры большинства профессий при ношении другого оружия. Например, Рейнджера легко представить с коротким или длинным луком как воина преимущественно дальнего боя. Взяв в руки меч и боевой рог, он превращается в одного из лучших персонажей ближнего боя, которыми я когда-либо играл. И это не шутка.

Рейнджеры с мечами — как сумасшедшие пираты-акробаты. Они быстро заняли второе место среди моих любимых профессий сразу после некроманта именно из-за огромного влияния выбора оружия на боевой стиль. Добавьте к этому прирученного поросенка — и рейнджеры в GW2 просто неотразимы. Впрочем, более детально о моих впечатлениях о рейнджерах расскажу позже…

Покупка оружия

Сначала у вас будет не так уж много денег, но после завершения 5-6 цепочек событий в начальных зонах каждой расы вы сможете приобрести оружие, которое вам еще не выпало. Принимая во внимание то, что вам придется постоянно пользоваться оружием, чтобы открыть все доступные умения, стоит сделать купить его сразу, как только вы сможете это себе позволить.

Что касается выпадения наград из монстров, я определил, что из существ в зонах низкого уровня (1-5) оружие выпадает довольно часто. Поскольку вам, возможно, не удастся раздобыть вещи искусной работы (mastercrafted, зеленые) до того, как вы приблизитесь к середине второго десятка уровней, низкоуровневая добыча вполне способна заменить их.

Вам захочется испробовать каждое из доступных для профессии орудий для основной руки пораньше. Так что можно отложить покупку вторичного оружия, чтобы сосредоточится на приобретении основного. Главной причиной такого решения является то, что основное оружие в большинстве случаев непосредственно влияет на боевой стиль. Например, вы можете играть guardian (стражем), но решить, что вам не очень нравиться крушить все, размахивая булавой. Смена оружия на посох, к примеру, полностью меняет боевые умения стража, и может оказаться, что вам очень понравится играть данным персонажем.

Другая важная причина заполнить собственный арсенал пораньше — смена оружия. Не все профессии могут менять наборы оружия в бою. Для тех классов, у которых есть такая способность, замена оружия вместе с открытыми умениями уже на 7-м уровне создает основу для тактических маневров.

Если говорить о негативных сторонах существования наборов оружия, то не все профессии равны по количеству используемых орудий. Профессии, которые используют меньшее количество орудий, в основном имеют особые уловки, например, настройки (attunements) элементалиста или наборы инструментов инженера. Так что вы сможете получить примерно то же самое количество оружейных навыков. Эта часть игры отлично отлажена и проработана.

Управление инвентарем реализовано не так уж удобно. Прямо скажем, чем больше орудий персонаж определенной профессии может использовать, тем меньше свободного места в инвентаре будет у него на низких уровнях. Вероятно, самый полезный отзыв об оружейной системе, который я мог бы сообщить ArenaNet, это то, что им стоит подумать о выделении специальных ячеек инвентаря для оружия.

При игре большинством персонажей тщательное распределение места в инвентаре, чтобы все виды оружия в него поместились, было утомительным и скучным. Если бы в игре был отдельный контейнер в окне инвентаря — как nifty weapon / сумки для брони в GW1 — тогда мне бы все нравилось в оружейной системе GW2. К счастью, GW2 все еще находится на стадии бета-тестирования, так что есть надежда, что кто-то из работников ArenaNet обратит внимание на мою скромную просьбу!

 

Получение оружейных умений

Когда я впервые услышал о системе активного использования оружия с целью получения умений, я даже не знал, что сказать. Пройдя этот путь много раз различными персонажами во время обеих бета-тестов, я полностью поддерживаю такую идею.

По сути, такой подход позволяет более детально познать взаимодействие умений, и происходит это намного быстрее, чем в большинстве MMO. Осваивая игру, вы постепенно вводите каждый новый навык в последовательность использования умений в бою. Новые умения открываются достаточно быстро. Пока я прокачивал персонажа до пятого или шестого уровня, большинство навыков, если не все, уже были открыты.

Низкоуровневые события отлично подходят для циклического переключения оружия после того, как вы приобрели соответствующую экипировку, получили умения и захотели эффективно применять их в бою. Даже если вы собираетесь погрузиться в PvP в день запуска прямо на втором уровне, я все равно советую вам пройти через процесс получения оружейных умений сначала в PvE, чтобы лучше понимать взаимодействие навыков в окружении, которое в большей мере поддается контролю.

Другая особенность, на которую нужно обратить внимание — определенные умения, характерные для данной профессии открываются через использование точно так же, как оружейные навыки. Это означает, что некромантам нужно использовать завесу смерти (death shroud) пораньше и как можно чаще, чтобы получить все четыре умения (то же самое касается подводной завесы смерти). Точно так же, если вы открыли все огненные умения элементалиста для посоха, вам еще необходимо переключиться на другие стихии, используя данное оружие.

Похоже, вся эта система создана для того, чтобы показать игрокам, на что конкретно способна выбранная профессия в бою. Она позволяет достичь цели быстрее, чем системы «пробежек к неподвижному тренеру умений через каждые два уровня», которые действуют в других MMO.

Получение utility умений и очков навыков

Примерно в то же время, когда большинство игроков разблокируют все оружейные навыки, они откроют первое utility умение и в дальнейшем будут получать очко навыка за каждый уровень. До того, как вы достигнете 20-го уровня, у вас будут доступны все три utility ячейки. А на 30-м уровне вы откроете ячейку для элитного умения.

На мой взгляд, огромное преимущество системы умений заключается в том, что игроки в некоторой мере могут прямо влиять на скорость получения очков навыков. Вы получаете одно очко за каждый уровень, но стоит учитывать то, что некоторые умения можно приобрести за семь очков (или даже за 25, если это некоторые элитные навыки). Вам захочется путешествовать по новым землям и находить испытания умений. В легенде карты указано, сколько их на данной территории и сколько вы уже прошли.

В целом это отличная система, но в ней все же есть потенциально негативный момент, касающийся возможности играть заново. Испытания умений есть в каждой игровой зоне, в которую игрок попадает после завершения обучающей миссии. Так что если вы захотите получить для определенного персонажа все доступные очки, вам придется посетить все зоны в игре.

Например, вы играете норном-воином и почти достигли 30-го уровня. Вы начинаете нетерпеливо просматривать элитные умения и понимаете, что у вас не хватает дюжины очков навыков, чтобы приобрести даже самый дешевый из них. Если вы будете и дальше просто проходить игровую зону своим персонажем, необходимое количество очков наберется не так быстро, как вам хотелось бы. Единственный выход из такой ситуации — посетить начальные зоны других рас и пройти испытания там.

На самом деле это не так уж плохо. У вас будет повод исследовать больше территорий. А если вы хотели впервые увидеть земли асура, играя асуранским инженером? Из-за испытаний умений вам предстоит нелегкий выбор — посетить другие зоны сейчас, чтобы получить достаточное количество очков для элитных умений, либо подождать, чтобы потом исследовать их новыми персонажами других рас.

Для некоторых выбор будет легким. Что касается меня, то мое мнение раздваивается. Любитель все выполнять во мне жаждет бегом завершить все испытания, которые я смогу найти. Альтоголик во мне хочет впервые увидеть расовые начальные зоны, создавая новых персонажей. Это не такой уж важный момент, но все равно он является конфликтным в плане возможности играть заново, и его не стоит упускать из виду, когда вы впервые погрузитесь в игру.

Продолжение следует

Этот материал завершает первую часть рассказов о впечатлениях участников GW2Hub’а от последнего сеанса бета-теста Guild Wars 2. Мы продолжим рассматривать первые шаги игрока по Тирии завтра, уделив больше внимания динамическим событиям, личной истории, открытию черт, смене оружия, а также активному уклонению во время боя. Уже-хардкорные-фанаты, мы не забыли о вас. Мы детально рассмотрим подземелья, ремесленную систему, структурное PvP и еще много чего.

Если у вас возникли вопросы об упомянутых тут аспектах игры, или вы хотите более точно узнать об определенных моментах, комментируйте эту статью, а лучше отправляйтесь на форум и сообщите нам об этом!