Home  Главная    Механика    Экономика и групповые ивенты

Экономика и групповые ивенты

Когда вы попадете в игровой мир, вам непременно захочется попробовать кучу разных вещей. Во многом этот процесс будет включать трату денег и совместную игру с другими пользователями. Это руководство расскажет как раз об этих двух вещах.

Рынок

Экономика в Guild Wars 2 вращается вокруг торговых постов, которыми заведует компания "Черный лев". Все, что не классифицировано как "мусор", может быть продано - для этого нужно открыть окно торговой компании, нажав клавишу "О". В этом окне вы можете ознакомиться с ценой на любой предмет и продать его по чуть более низкой цене, а можете назначить свою цену. Можете также купить что-то нужное. Чтобы получить купленный товар или выручку за проданный, необходимо добраться до любого из разбросанных по всей Тирии торговых постов.
В этом же окне можно приобрести драгоценные камни за реальные деньги, предметы, которые можно купить только за драгоценные камни, либо воспользоваться функцией обмена золота на камни и обратно. Поиграв некоторое время, вы обязательно наткнетесь на сундук, для открытия которого потребуется ключ. Ключи можно приобрести здесь же. В отличие от многих других игр, за внеигровую валюту в Guild Wars 2 можно лишь ускорить получение опыта, славы или кармы, или купить декоративные предметы, но никак не серьезные улучшения.

Собирательство и производство

Собирательство

Всякий в Guild Wars 2 может заняться сбором материалов, и неважно, какие производственные навыки или профессии были им изучены. Нужно всего лишь обзавестись необходимыми инструментами.

-Древесину (Lumber) собирают при помощи топоров для лесозаготовки (Logging Axes)
-Для сбора руды (ore) понадобится кирка (Mining Pick)
-Растения и овощи собирают, используя серп (Sickle)

Купите набор этих инструментов у торговца, и это даст вам возможность собирать в Тирии все, что угодно. Использовать любой такой инструмент можно лишь ограниченное количество раз, поэтому, если вам предстоит долгое путешествие, лучше приобрести сразу два набора. Инструменты для сбора также делятся на разные категории по качеству. В целом, при переходе из зоны в зону следует модернизировать ваши инструменты, чтобы иметь возможность собирать руду/траву более высокого уровня.

Производственные профессии

Вы можете сосредоточиться на двух производственных профессиях в Guild Wars 2 одновременно. Переключение между профессиями не означает, что ваш навык той профессии, от которой вы отказываетесь, будет сброшен. В теории, ваш персонаж может обладать всеми профессиями, прокачанными до максимума. Создавая новые предметы, вы можете поэкспериментировать с различными материалами, используя специальную секцию панели производственных профессий, что позволит обнаружить новые рецепты. Производство предметов также дает вам опыт; более трудные в изготовлении предметы, как и обнаружение новых рецептов, дают больше опыта.

Альтернативы в производстве

В Guild Wars 2 имеется несколько различных способов получения материала для производства предметов. Вы можете воспользоваться специальным набором, который разрушает экипировку, разделяя ее на компоненты. Например, избавившись таким образом от булавы, вы получите медь, из которой состояла ее головка, а также дерево и кожу, из которых была изготовлена ее рукоять. Прекрасный способ, который позволяет утилизовать ненужные более предметы, получив при этом не только дополнительное место в сумках, но и столь ценные материалы для производства. Наборы высокого уровня увеличивают ваши шансы получить редкие материалы, однако стоят дороже, и зачастую их можно использовать только на высоких уровнях.

Ковка брони (Armorsmithing). Производственная профессия, которая позволяет изготавливать тяжелую броню для солдат, ящики для инвентаря и руны. Для прокачки этой профессии понадобится много руды и ткани.

Ювелир (Jeweler). Изготавливает аксессуары: серьги, ожерелья и кольца. Ювелиры также могут комбинировать драгоценные камни, получая таким образом камни более высокого уровня, которые затем можно вставить в соответствующие слоты экипировки. Как правило, ювелирам нужно очень много руды.

Шитье (Tailoring). Если перо разит сильнее меча, то игла - сильнее пера. Подумайте над этим! Шитье - профессия, которая позволяет изготавливать легкую броню, руны и сумки. Для прокачки понадобится ткань (в чем нет ничего удивительного), но при этом вы обзаведетесь множеством полезных сумок и рун Жизни, что облегчит ваш кач.

Ковка оружия (Weaponsmithing). Вам нравится бить людей большими палками? Не хотелось бы оснастить эти самые палки чем-нибудь острым? Тогда вам подойдет эта профессия! По существу, любое оружие ближнего боя создается этой профессией. Кузнецы, специализирующиеся в изготовлении оружия, также могут создавать особые символы для усиления оружия.

Охотник (Huntsman). Все оружие дальнего боя, которое наносит физический урон, изготавливается Охотником - например, лук, ружье, боевой рог или факел. Последние два кажутся лишними в этом ряду, однако Рейнджер может натравить на вас стаю птиц, воспользовавшись рогом, а затем швырнуть в вас факелом. Охотник также может создавать символы для улучшения оружия.

Ремесленник (Artificer). Изготавливает все виды оружия для тех, кто использует в бою магию: посохи, скипетры, трезубцы, фокусы и символы.

Кожевник (Leatherworker). Вам нравится сдирать шкуру с трупов? мне тоже! Профессия определенно для тех, кто одержим кожей (ммм, звучит как-то неправильно). Используется для изготовления средней брони. Приятный бонус - можно делать кожаные сумки, в которых хранится больше кожи. Какой-то жизненный цикл получается!

Шеф-повар (Chef). Готовит пищу, которая дает вам долгодействующие (около 10 минут) положительные эффекты. Для этого нужны материалы, получаемые из растений, мясо, которое можно добыть, убивая животных, и приобретаемые у торговцев специи. Хотя прокачивать эту профессию выходит недешево, вы можете вознаградить себя изготовлением краски для брони. Если вам нравится швыряться деньгами и кармой, вам определенно подойдет эта профессия! Нет, она действительно очень быстро пожирает деньги.

Наконец, если у вас имеется куча ненужных вам предметов, попробуйте Таинственную Кузню (Mystic Forge). Отправив четыре предмета в кузню, вы с некоторой вероятностью получите что-нибудь получше. Это рискованно, но люди частенько получали обратно из кузни предметы много лучше тех, что туда отправлялись. Однако мы пока не знаем полностью, как это работает.

Играть лучше вместе с другими

Иногда - точнее, почти всегда - лучше играть в компании, а не соло. Такие ситуации мы рассмотрим в качестве заключения нашего монструозного руководства.

Подземелья

Подземелья здесь значительно отходят от принятых в других ММО стандартов. Возможно, вы привыкли к тому, что подземелья являются главной частью игры, особенно на максимальном уровне. В Guild Wars 2 это не так. Вместо этого подземелья предлагают погрузиться в историю некоторых ключевых фигур Тирии, членов гильдии Лезвие Судьбы. Это группа людей, посвятивших себя бою со Старейшими Драконами и желающих собраться вместе вновь. Разделены же они по причинам, которые я не стану рассматривать здесь и сейчас.

Подземелья рассказывают историю о попытке вновь объединить гильдию, что была предпринята, когда снова показалась тень Старейших Драконов. У подземелий имеется два режима: сюжетный (который может пройти любой игрок, приложив некоторое усилие) и исследовательский. Последний намного сложнее. Оба режима предназначены для прохождения группой из пяти игроков, обычно сопровождаемой одним НИПом.

В отличие от обычных подземелий в ММО, здесь нет ни лекарей, ни танков. Вы сами несете ответственность за свое здоровье, потому должны лечиться самостоятельно и получать как можно меньше урона. Система агрессии у мобов также работает несколько иначе: они склонны атаковать ближайшего игрока, наносящего наибольший урон. Придется по очереди принимать на себя мобов, чтобы босс не уничтожил членов вашей группы одного за другим. Если кто-то пытается убедить вас, что вы можете только лечить или только танковать, этот кто-то всерьез заблуждается, и лучше не вступать с ним в одну группу. Хотя у каждой специализации имеется возможность взять больше целительских способностей или больше защитных, за получаемый урон ответственнен каждый, и никто не обязан танковать мобов.

Итак, ваша храбрая группа медленно входит в проклятые подземелья.

Первое подземелье, которое вам предстоит зачистить, зовется Ascalon Catacombs и включает в себя Eir и Rytlock в историческом режиме. Оно становится доступным примерно на тридцатом уровне. Перед тем, как вы сможете попробовать исследовательский режим, вам придется пройти исторический, в ходе чего несколько разных ученых попытаются вычислить наиболее серьезную угрозу в глубине катакомб. Исследовательский режим становится доступным примерно на тридцать пятом уровне. Однако вы можете пройти эти подземелья и на более высоком уровне, и сложность их останется неизменной, ведь войдя в любое низкоуровневое подземелье, Вы будете ослаблены до соответствующего уровня, что, кстати, относится ко всем зонам Тирии. Здесь вы можете найти неплохое видео, показывающее прохождение этого подземелья персоналом Guild Wars Insider.

Пройдя исследовательский режим, вы получите уникальную экипировку, что падает с боссов. За убийство боссов вы также получите особые токены, которые можно обменять на комплекты экипировки у торговца в самом подземелье. На комплекты экипировки из подземелий можно взглянуть, ознакомившись с обзором от нашего автора Wormwood'a.

Структурное PvP

Одной из основных особенностей Guild Wars 2 является структурное PvP или, сокращенно, sPvP. В отличие от многих других ММО, с которыми вы, возможно, знакомы, Guild Wars 2 предлагает хорошо продуманное и сбалансированное PvP, созданное с намерением превратить его в киберспорт наподобие Starcraft 2 или League of Legends. Что же это даст игроку-середнячку?

1.Когда вы приступаете к sPvP, ваши уровень и навыки профессий увеличиваются до максимума. Вы также получаете лучшую экипировку.
2.Вся экипировка в sPvP носит исключительно декоративные цели, вам не нужно будет "гриндить" подходящую броню для того, чтобы приступить к участию в состязаниях, потому что вы сразу получаете лучшую.
3.Все наборы оружия и скиллы разработаны так, чтобы быть жизнеспособными в sPvP.

Чтобы приступить к sPvP, откройте вашу Панель Героя нажатием клавиши H и кликните по вкладке в нижней левой части экрана. Вы увидите окно с вашей текущей PvP-статистикой. Например, там отображается, сколько у вас сейчас Славы или как часто вы играете каким-либо классом в sPvP. Вы также увидите кнопку "Отправиться к Туманам". Туманы - это территория вне пространства и времени, где вы можете вновь пережить величайшие битвы в истории Тирии или же сразиться в местах, которые прежде были недосягаемыми. В Сердце Туманов встречается практически каждый аспект sPvP, включая бои под водой или управление требюше. Отправляясь к Туманам в первый раз, вы попадете в небольшую обучающую зону, где объясняются основы sPvP, например, захват точек или воскрешение. Вы можете завершить обучение или сразу же пройти в Сердце Туманов через Врата Асуры.

Человек-вор против чарра-воина на карте Battle of Khylo.

Попав в Туманы в первый раз, вы можете найти это место слишком... огромным. Вы также обнаружите, что все ваши утилитарные способности разблокированы, доступно несколько готовых вариантов, вся ваша экипировка станет PvP-экипировкой, а ваши черты будут предварительно заполнены. Не впадайте в панику! Потратьте некоторое время, поиграв с утилитарными и элитными способностями, разберитесь, как все работает. Вам вовсе необязательно придерживаться раскладки по умолчанию, которую предоставляет вам по доброте душевной АренаНет. Не пожалейте времени на переработку своих черт, пока не найдете то, что подходит вашему стилю игры. Если вы впервые пробуете sPvP, я рекомендую побольше вложить в линию профессий: это усилит ваши защищенность и выживаемость.

Неподалеку вы найдете торговцев, которые продают запасную экипировку для sPvP, включающую броню, оружие, символы, руны и амулеты. Все это предоставляется бесплатно, потому берите столько, сколько нужно. Однако за пределами Туманов ничего из этого надеть на себя вы не сможете, и все эти вещи будут попросту бесполезны.

Начав принимать участие в PvP, вы будете получать особую валюту - славу - в качестве награды. Собрав достаточное ее количество, вы получите доступ к торговцам, что продают товары за славу.

Таинственная Кузня в PvP.

Они расположены по всей зоне Туманов. Вы можете приобрести бронзовые, серебряные и золотые сундуки, и чем выше уровень сундука, тем выше будет тип той экипировки, которую он содержит. Выше же, однако, будут и затраты славы на приобретение такого сундука. Можете коллекционировать их и забирать из хранилищ, расположенных у входа в локацию. Можете также попробовать sPvP-версию Таинственной Кузни.

Дабы начать масштабное кровопролитие, поговорите с НИПом "Быстрая игра" (Hot Join), что стоит на платформе рядом с вратами Асуры, которые зовутся Аркой Льва. Поговорив с ним, вы увидите список "комнат", схожий с аналогом из Team Fortress 2 или Modern Warfare 3. Вы можете взглянуть, сколько человек и во что играют в каждой "комнате", затем выбрать какую-то из них или просто нажать кнопку "Играть сейчас", чтобы присоединиться к случайной. Однако Guild Wars 2 - это не просто игрушка типа "убивай, сколько влезет", нет, здесь есть и геймплей, базирующийся на определенных задачах. Все карты входят в категорию типа "Завоевание", тип игры в которой прост - захватить и удержать. Однако у каждой карты есть свои вторичные особенности и механика, и они могут оказать влияние на ход игры.

Есть еще один тип состязаний - Турниры. На платформе рядом с Таинственной Кузней вы найдете организатора турниров, с чьей помощью вы можете принять в них участие. Здесь, однако, вам понадобится заранее сформированная команда из пяти человек, в то время как в быстрых играх участвуют случайно собранные команды из 8 человек.

Есть бесплатные турниры и турниры, участие в которых должно быть оплачено золотом или специальными турнирными билетами. В турнирах принимают участие более сильные и высокоорганизованные команды. Благодаря этому, будучи новичком в PvP, вы можете участвовать исключительно в быстрых играх, где вас не поставят случайным образом сражаться против элитных PvP-шников. Турниры также предлагают более ценные награды за участие, включающие славу и случайные наградные сундучки.

Мир против Мира

Мир против Мира - уникальный тип полей битвы, встречающийся в Guild Wars 2. Он позволяет трем серверам сражаться друг с другом на особых картах, где цель битвы - захват и удержание различных объектов. Каждый объект дает вам определенное число очков, что добавляются в общий счет каждые пять минут.

 -Лагеря снабжения дают 5 очков
 -Башни дают 10 очков
 -Крепости дают 25 очков
 -Крепость Каменного Тумана (Stone Mist Keep) дает 50 очков

Всего же имеется три абсолютно идентичных карты, представляющие мир каждого сервера. Некоторые названия на картах слегка различаются, но, насколько мы знаем, локации все равно одинаковы. Четвертая карта зовется Вечным Полем Битвы (Eternal Battlegrounds), там расположена Крепость Каменного Тумана. И да, там частенько бывает жарко!

Чтобы попасть на любую из карт WvW, нажмите клавишу В. Откроется окно, где будет показано, сколько объектов контролирует каждый из серверов, и счет на данный момент. Отсюда вы можете попасть на любую из карт, в ту зону, что находится под постоянным контролем вашего сервера. Оказавшись там, откройте карту и поищите точки, отмеченные скрещенными мечами. Они показывают, где в данный момент идут бои.

Важно заметить, что принять участие в WvW можно на любом уровне - игра поднимет ваше здоровье и наносимый урон до показателей 80 уровня, однако вы сможете воспользоваться только имеющимися у вас на момент входа способностями и чертами. Именно это и отличает WvW от sPvP в Туманах. Однако за участие в WvW вы будете получать опыт и сможете забирать добычу с тел убитых игроков и НИПов, что также отличает WvW от sPvP и превращает его в альтернативный и весьма веселый способ прокачки.

В WvW используется ресурс, который называют Припасами. Он собирается в лагерях снабжения и распределяется между локациями. Этот ресурс используется игроками для постройки осадных орудий, таких как тараны и баллисты. Все это потом используется для защиты или атаки объектов. Более того, очки, которые вы получаете за контроль объектов, не являются простым инструментом ******мерства - они предоставляют дополнительное преимущество игрокам в ПвЕ-мире, которые проходят сердца, подземелья и динамические события.

В этом руководстве предоставляется лишь небольшая доля информации о WvW, ведь рассказывать о нем можно очень долго. Возможно, вы не знакомы со многими вещами, такими как осадные орудия, тактики, лорды крепостей или поисковые задания. Однако есть много различных ресурсов, где все это рассматривается в подробностях. Вы можете посетить страницу о WvW в вики по Guild Wars 2 или сайт GW2 WvW - там имеются руководства, затрагивающие все стороны этой части игрового процесса, видео и списки гильдий, специализирующихся в WvW. Наконец, вы найдете прекрасное руководство по осадным орудиям для начинающих в статье "Не стучите в двери. Выбивайте их!".

Заключение

Guild Wars 2 - очень обширная и монументальная игра. Свидетельством тому может послужить хотя бы невероятная длина этого руководства! В Тирии найдется множество приятных занятий, и мы надеемся, что наши статьи облегчат ваше погружение в этот мир. Помните, вам всегда придется учиться чему-то новому в столь обширной игре, и, продвигаясь вперед, вы обязательно станете одним из ветеранов. Когда это произойдет, не забудьте помочь хлопающим глазами новичкам, которых обязательно встретите на своем пути.

И да, живите решительно и сражайтесь безжалостно!

ОБСУДИТЬ