Home  Главная    Статьи    Обзоры    Guild Wars 2. Последний герой

Guild Wars 2. Последний герой.

Скажу честно и откровенно, этого обзора не должно было быть. Мной уже написаны два подробнейших обзора игры и, вроде бы, вполне логично поставить точку до самого релиза, но, разработчикам из arena.net удалось снова удивить меня и вдохновить на новый, заключительный, обзор. Казалось бы, что тут такого, ну ввели две новые расы, ничего особенного. Но, как оказалось, поговорить есть о чем. Добавим сюда работающие WvW локации, финальный ивент, и получим неплохой материал для обзора. Создав нового героя, теперь уже последнего, я отправился исследовать нововведения Guild Wars 2. В этом обзоре я буду говорить в большей степени о новых расах, немного о классах, чуть-чуть о WvW и финальном ивенте.

Предыдущие обзоры:

Три дня вместе с Guild Wars 2

Другие 48 часов вместе с Guild Wars 2

Расы: Сильвари

Что такое осень - это камни,
Верность над чернеющей Невою.
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя.

Ю.Шевчук

Поэты и художники, музыканты и писатели тысячелетиями ищут ответы на, казалось бы, простые вопросы. Что такое осень? Что такое весна? Что значит Любовь? Что такое смех? Где живет Муза и кто она? Казалось бы, простые вопросы о вещах, с которыми мы сталкиваемся каждый день. И, если задать такой вопрос обычному человеку, он махнет рукой и ответит: «Что такое любовь? Да это же просто, чего ты паришься! Вот я люблю Таньку, и любовь это…хм…ну это когда я…э...ну ты понимаешь». Да, мы понимаем. Вот толко сказать не можем. Нет слов, что бы выразить ту бурю эмоций в душе влюбленного, нет слов, что бы объяснить то волшебное ощущение, когда, проснувшись утром, ты понимаешь, что пришла весна. Именно поэтому люди и ищут ответы на эти вопросы, и каждый пытается ответить по-своему. Казалось бы, зачем вообще задаваться такими вопросами? Ведь ответы не принесут им ничего. Куда лучше задаться обычными вопросами, где заработать, куда устроится, как построить дом, за что купить машину? Но, нет, ищут чудаки ответы на свои вопросы.

Единственные, кто знает ответы на вечные вопросы – это раса Сильвари, живущая в единении с природой и, фактически, являющаяся частью природы. Рождающиеся у корней Древа, наполненные Знанием из своих снов, посланных им самой природой, они точно знают ответы на все вопросы, которыми испокон веков задаются люди. С грустной улыбкой они наблюдают за попытками людей понять Вечность, зная, что впереди у человечества еще тысячи лет поиска знаний.
Слушая сладкие речи девушки из расы Сильвари, часто кажется, что еще чуть-чуть, и ты сможешь понять ее ответы, почувствовать то же, что и она, прикоснуться к тайнам Природы и Вечности. Иногда, на тысячную долю секунды, приходит понимание. Тебе кажется, что ты способен ответить на любой из вечных вопросов, для тебя нет рамок и границ. А затем миг просветления уходит, и Вселенная снова укладывается в привычные рамки человеческих знаний и понятий. Пройдет еще несколько минут, и ты осознаешь себя стоящим на коленях и горько плачущим о потерянном Знании. На все твои просьбы вернуть этот чудный миг, девушка сильвари лишь грустно улыбнется и скажет, что у человека все впереди и не стоит плакать о том, что у тебя будет, как и не следует грустить о прошлом, которого уже нет.

Разработчикам из arena.net удалось совершить практически невозможное. Они создали расу эльфов, сделав ее при этом интересной и уникальной.
Когда-то давно я написал рассказ, в котором описывал жизнь эльфов, в том числе и загробную. В этом рассказе эльфы не умирали навсегда, а возрождались у Древа Времен в одном из бесчисленных миров, помня о своем прошлом. Этот кусок впоследствии пришлось удалить, ибо рассказ не вписывался в конкурсные ограничения. Фактически на тот момент в воображении я представлял некий аналог сильвари. И как же я рад, что представления разработчиков об этой расе и мои совпали. Недаром говорят, что все творческие люди черпают вдохновение из одного источника, только кому-то достается меньше, а кому-то больше.

Сами же Сильвари в игре представляют собой, на мой взгляд, некие разумные растения-гуманоиды. Т.е. они не являются биологическим видом в привычном понимании этого слова. Если внимательно посмотреть на представителя расы сильвари, то можно заметить части коры, заменяющие им кожу, небольшие молодые ветки в волосах.

Стартовый ивент расы сильвари весьма интересен. В ваш сон врывается некое Зло, и, по мере сражения с этим злом, вы пробуждаетесь. По пути вам придется выполнить несколько легких заданий, и в конце вы будете сражаться с большим и красивым боссом.

После пробуждения, вам прочитают краткий инструктаж и расскажут о ближайших местах, где требуется ваша помощь. Этот момент не отличается от других рас. По сути новичков, коими мы все является, вводят в курс дела и отправляют в большой мир. Сами локации Сильвари, где вам предстоит обитать довольно продолжительное время, выполнены очень красиво и атмосферно.

Исследуя локации зачастую теряешься и не можешь понять, в лесу ли ты либо посреди городка. Жилища многих НПЦ находятся внутри деревьев, вокруг много цветов и неведомых растений.

Так же во время выполнения заданий можно встретиться с чудными и довольно опасными созданиями, присущими только для локаций сильвари.

Светящийся живой город сильвари называется Роща и находится в тени Бледного Древа, «матери» каждого представителя этой юной расы растений-гуманоидов. Город очень красив. Достаточно отдалить камеру подальше и пару минут полюбоваться на буйство красок растительного мира, что бы понять простую истину – прекраснее города не существует.

Особенно мне понравился способ путешествий внутри города. Между этажами вы летаете на неком растении, похожем на полое семечко какого-то гигантского одуванчика. Во время полета можно полюбоваться красотами города, обзор не закрыт.

В целом, мне очень понравилась реализация в игре уже привычных и набивших нам оскомину эльфов. Это свежо, красиво и оригинально. Немного смущает расовое умение сильвари – массовый рут, на осадах было видно, что уж очень сильно это умение. 4 рута по области от сильвари магов и пара АОЕ часто решали исход боя. Надеюсь, что умение откорректируют.

Расы: Асура.

А был я в школе герой, я учился на пять
И знакомые буквы любил повторять
Я разгадывал книги, как шифр, я пытался узнать,
Что такое весна.

Пикник.

Есть в мире еще одна раса, которая пытается дать ответы на вечные вопросы, и это раса – асуры. Адепты точных наук и фанаты цифр, они пытаются вывести формулу, которая даст ответ на любой вопрос, каким бы он сложным не был.
Лазар Карно в свое время дал хорошее определение математики: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым». То же самое можно сказать и об асурах. Их речь всегда точна и четко выражает суть. Они не мямлят и не пытаются запутать длинными словесами, но, при этом, их речь частенько изобилует специфическими терминами, которые сложно понять без знания механики и точных наук. Сами же асуры народ простой и незатейливый, душа любой компании, балагуры и организаторы веселых розыгрышей. Это если смотреть на них со стороны, но те, кто близко знаком с представителями этой расы, знают, что каждый асур истовый фанат механики, алхимии и точных чисел. Именно поэтому настоятельно не рекомендуется во время застолья заводить беседу с асурами о чертежах нового голема, или о роли Пифагора в истории. На вас обрушится такой шквал формул и теорем – сами не рады будете, что затеяли разговор. Именно асурам мир обязан всеми техническими новинками. Големы маленькие и големы большие, подходящие для войны и быта; приспособления для ловли призраков – вот далеко не полный перечень гениальных изобретений этой расы. Ну и, конечно же, асуры далеко не так просты в финансовых делах. Хотите нового голема? Извольте платить звонкой монетой. Хотите чертежи нового голема и права на производство? От звона ваших монет должно уши закладывать.

Как вы уже догадались, асуры – это те же гномы, только в профиль. И опять разработчикам удалось невозможное, стандартных гномов они сделали настолько милыми, забавными и атмосферными, что в них невозможно не влюбиться с первого взгляда. Похожи они на некую забавную смесь чебурашки и магистра Йоды.

История асура начинается в Провинции Метрика. Она представляет собой дикие джунгли, напичканные различными лабораториями, големами и воюющими командами слегка тронувшихся умом ученых. Во время прохождения стартовых миссий, как и для сильвари, вам придется выполнить несколько простых квестов и, в конце, сразится с сошедшими с ума технологиями, в виде огромного босса.

Рата Сум, город расы асура, представляет собой монолит в форме куба. Очень необычный вид, на мой взгляд. Я рассматривал город с полчаса минимум. Никогда не видел городов в такой проекции. Перемещение внутри города сделано в виде обычных порталов.

Провинция метрика так же выглядит великолепно, у нее есть свой, неповторимый стиль, который сразу дает понять, в локацию какой расы вы попали. Строгие геометрические формы создают резкий контраст с буйной зеленью джунглей.

Как нельзя лучше в эту картину вписываются разнообразные големы, снующие туда-сюда по своим големским делам. Озвучка големов на высоте, чего только стоит песенка «Бу-бу-бу-бу-бубубу-бу-бу-бу-бу-бубубу», до сих пор в голове крутится. В релизе запишу ее из игры и поставлю себе на мобилку.
Большая часть заданий связана с решением различных технических задач. Вы ремонтируете и ловите големов, уничтожаете сумасшедших ученых из определенной группировки, решаете несложные головоломки и помогаете определенным группам ученых.

Кстати насчет заданий. Меня слегка озадачило одно из сюжетных заданий, где в центре стоял голем и по бокам три машины, с их помощью нужно было активировать голема. Называется оно «Golem positioning System». Спойлерить не буду, подскажу только, что тут решает наблюдательность и ТОЧНЫЙ перевод смысла задания. Кто застрянет на нем – пишите в приват, помогу.
Лично мне асуры понравились настолько, что я теперь подумываю играть не чарром, а асуром. Уж очень они забавные.

Замечательные девчонки-крабы сняли для своего канала crab-girls HD-видео с демонстрацией создания персонажей Сильвари и Асура, этой информацией они поделились и с нами.

Создание персонажа Sylvari и Asura HD

Немного о WvW и классах.


Пара коротких заметок. Для начала о классах, сильно разочаровали меня разработчики в плане изменений у рейнджера. К релизу я выбирал между элементалистом и рейнджером, поэтому играл обоими в бете. Что касается рейнджера, то было обещано улучшить интеллект питомцев, их живучесть и полезность в пве/пвп. Баффы – это конечно полезно, но от питомца хотелось бы большего. К сожалению, в финальном БВЕ я наблюдал всю ту же печальную картину – питомец дохнет с пары ударов от моба, причем даже самого слабого. Играя рейнджером, большую часть времени я наблюдал вот такую картину:

На WvW мертвые питомцы бродили табунами, грустно заглядывали в глаза и умоляли их воскресить. Воскрешение питомца – это занятие длительное, не то, что бы очень, но нужно отвлечься от боя, навестись на питомца и т.д., что в толпе сделать сложно да и некогда. Имхо требуется умение мгновенного удаленного реса, пусть с откатом, но нужно. Возможно, оно есть на высоких уровнях, я рейнджером немного играл и не углублялся в изучение, но уже с первых уровней необходимость чуть ли не в каждом бою воскрешать питомца может испугать многих новичков. Кроме того, от АОЕ питомец умирает мгновенно. В свое время Близзард решили проблему, усилив защиту питомцев от АОЕ. Имхо аналогичное решение нужно и здесь. Играть буду элементалистом, уже решено, а рейнджер будет альтом.

Немного о WvW. Напрягает то, что в массовых сражениях востребованы только определенные классы. При столкновении двух-трех больших рейдов решает в основном АОЕ урон. Да, не стоит забывать о защите аоешеров, баблах, баффах, ускорялках и прочих радостях. Это есть. Но, когда начинается обмен ударами – точечный дпс по одной цели почти не решает. В других играх, к примеру, засылали разбойников к магам или лекарям врага, или просили точечно снести танка, защищающего лекаря и т.д. В Guild Wars 2 пока такого не наблюдается. Все друг друга поливают АОЕ, у кого АОЕ больше – тот и прав.

GreenFire Guild Wars 2 Final Beta WvW HD 1920x1200

С другой стороны тут есть простор для других тактик. Ведь мы не в чистом поле деремся. Здесь есть замки, укрепления, башни, форпосты и т.д. Все это нужно защищать, захватывать и делать это умно. Что толку взять объект и слить его через пять минут. Нужно знать, как можно зайти внутрь, где есть секретные проходы, как быстро добраться до нужной точки, когда стоит ударить в спину, а когда атаковать в лоб.

Так же напрягает ограничение на вход в WvW локацию, если вылетел посреди игры, то приходится по полчаса долбиться в портал, что бы попасть туда. Это может крайне негативно сказаться на сражениях. В своих предыдущих обзорах я не раз касался темы пвп и WvW в частности, если просуммировать все вместе получается, что плюсов пока все равно больше чем минусов. Жду релиза и надеюсь на лучшее, ведь WvW это то, ради чего я иду в игру, уж очень я люблю осады (влияние 4х лет задротства в ла2J).


Технический вопрос


Конфигурация: Intel Core i7 3 Ghz/ 8 Gb DDR3/ GTX 560 Ti/SSD 64 Gb M4. Разгон не ставил, у нас жарко, а охлаждение на процессоре сейчас у меня стоит не очень.

В техническом плане все выглядит великолепно.

Обычная игра, ПВЕ ивенты, задания - до 80 ФПС c выключенными тенями.
sPvP – никаких проблем, 50+ фпс в сражениях.

Некоторые проблемы наблюдались в режиме WvW. В первый день были и лаги и тормоза, разработчики написали, что поставили фикс для процессоров. Должны исчезнуть как тормоза, так и лагодром. В принципе да, к воскресенью лаги исчезли. А вот с ФПС лично у меня стало даже хуже. Средний ФПС был 20-25, во время особо крупных сражений, когда встречались 3 гильдии+рандомы, фпс падал до 10-11. В принципе это вполне играбельно, елси бы не включенный фрапс, который сбивал фпс до 7.
По конец я перешел на PlayClaw, он лучше использует ресурсы процессора, при включенном сжатии «на лету» фпс падал на 2-3 максимум. Но, тут другая беда – playclaw дико глючит в GW2. Написал разработчикам, пусть фиксят playclaw к релизу.

SSD в игре решает не так сильно, как в той же Lineage 2. Но, все же решает. Подгрузки локаций и толп игроков практически мгновенные. На обычном винте может быть такая картина – ваша гильдия бежит на встречу врагу, у вас фпс 30+, в момент сближения фпс ПЛАВНО опускается до 15 а потом поднимается обратно до 20. Вы видите, что у вас уменьшается хп, но АОЕ, в котором стоите, увидите через секунду, будучи мертвым. При загрузке с SSD все подгружается за доли секунды, вы мгновенно видите всю картину целиком. Подчеркну, что SSD желателен толко для режима WvW. В остальной игре без него полнее комфортно.

Финальный ивент.

По традиции бета-тест разработчики завершили ивентом. Нужно отдать им должное, далеко не каждая компания во время теста своей игры проводит ивенты. Причем arena.net поставила дело таким образом, что люди уже ждут этих ивентов и не могут представить себе бету Guild Wars 2 без финального ивента.

Ивент был интересный, но, к сожалению, он не удался. Всем игрокам выдали винтовки и набор умений, а так же баффов и дебаффов. Поделив на две команды, нас выпустили в пустую локацию (мобов убрали). В локации мы сражались друг с другом, брали точки и т.д. По всей зоне сражения были разбросаны припасы для винтовки (что бы стрелять нужны припасы), дополнительные умения (один раз использовал и оно исчезнет, пока не найдешь его во время бега на карте) и еда. Вот с едой вышел фейл. В чем смысл – на вас висит дебафф голода, который снижает ваше здоровье.

По дороге разбросана еда, вы ее поднимаете, едите и лечитесь. Вроде бы все просто. Но, дебафф уменьшающий хп вводит вас в состояние боя, а в нем вы двигаетесь со скоростью беременной черепахи.
Более того - всего на всех не хватает, всех много, а всего мало. Т.е. еды было очень мало. И в итоге игроки проводили время в ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОМ хождении между точками и пока шли от одной точки до другой, половина помирала от голода, потом помирала и вторая половина, и все начиналось заново. Кроме того, игроков было не очень много, двигались все крайне медленно, а сама карта большая. Представители команд просто не могли встретиться друг с другом. Итог – красные заняли ближайшую к своему ресу точку, и мы сделали точно так же. Тупо стояли, ждали окончания, умирали от голода.
Вдруг, всех умирающих начали превращать в R2D2 роботов. Это робот поддержки, они не могут воевать, вместо этого они умеют искать противника и подсвечивать его на карте, раздавать патроны и ставить защитное поле.

И тут тоже был фейл, ибо в роботов к концу превратили всех. Чудом этого избежали по паре игроков с обеих сторон. А елси все стали роботами поддержки, то кто будет воевать? За пять минут до конца, обе стороны собрались на одной точке, по центру карты и тамм стояли просто ожидая конца ивента. Победили красные. Разработчики всех поблагодарили и высказали надежды на встречу в релизе.

ОБСУДИТЬ

width=