Home  Главная    Руководства    Крафт    Гайд по крафту

 

1. Вступление.
2. Зачем заниматься крафтом в GW2.
3. Профессии и выбор.
4. Добыча ресурсов.
5. Начинаем крафтить.
6. Полезная информация.
7. Прокачка крафта.
8. Прокачка ювелирки.
9. Прокачка готовки-кукинга.
10. Крафт легендарок.
11. Полезные ссылки и видео.

Далеко не все считают крафт в игре Guild Wars 2 важной его частью и на то есть свои причины, главной из которых является возможность добыть большинство шмота другим путем (за бейджики WvW, из данжей или за карму), но у крафта есть и свои плюсы, которые будут рассмотрены во второй части.

За основу взят англоязычный гайд "SALAD's Guide to Crafting", информация с официальной wiki, IGN wiki, форума GuildWars2Guru, а так же дополнен личными знаниями и информацией из прочих источников.

На то есть ряд причин.

a) Самообеспеченность. Выбрав профессии под свой класс, можно получить почти весь необходимый шмот на время прокачки, а так же набор рун, сигилей, сумок и прочих полезных вещей, в том числе и на капе.

b) Внешний вид. Практически весь шмот на капе имеет свой уникальный внешний вид. Куча различного PVP шмота имеет свою внешку, шмот за WvW'шные баджики - свою. Аналогично с наборами шмота из данжей и расовыми сетами. Не могу сказать, насколько уникален шмот до 80-го лвла и сильно ли отличается от остального шмота.

Лоу-лвл шмот. Слева - дроп, справа - крафт.

c) Крафт легендарок (оружие). Информации пока не так много, но она собрана в последнем разделе данного гайда. Для крафта легендарного оружия придется выкачать сразу несколько проф, кроме оружейной, для доступа к ключевым ресурсам, которые, по слухам, не передаются. Сам крафт КРАЙНЕ геморный и дорогой.

d) Источник прибыли. В Guild Wars 2, как и в других играх, крафт может стать зачастую убыточен, особенно учитывая, что почти весь шмот можно достать и другими способами в игре, помимо крафта. Но подходя к делу серьезно, крафт может приносить неплохой доход, в том числе и на капе. Все скрафченное, обычно, легко можно продать на рынке.

e) Опыт. По заверению разработчиков, вкачав профессию с 1 до 400, можно вкачать 10 лвлов. Соответственно вкачав все 8 профессий, можно апнуть лвл с 1 по 80, не убив ни единого моба. А если попутно заниматься и простым левелингом и сбором ресурсов, то это позволит если не ускорить кач, то как минимум не сильного его замедлить из-за потраченного на прокачку крафта времени. Даже банально перекрафчивая самые простые ресурсы, можно получить приятный прирост по экспе.

f) "Утилизация" ресурсов. В Guild Wars 2, в отличии от других игр, даже не собирая ресурсы с нодов, вы будете так или иначе получить кучи ресурсов на каче. И если нет желания продавать все это на рынке (а сдавать в магазин уж точно нет смысла), то можно поиметь свой профит с выбитого "мусора", начав, к примеру, с сумок на 8 слотов, которые могут крафтить 3 профессии. Кроме того, в игре можно легко отправить все ресурсы в банк в два клика, не захламляя инвентарь.

g) Начать никогда не поздно. Занявшись крафтом не на старте, а, например, на 60-м лвле, вы начнете делать вещи 5-го ЛВЛа, которые могут показаться вам бесполезными. Но в игре была введена такая штука, как Mystic Forge, которая может превратить ваше лоу-лвл оружие в хай-лвльное всего в пару кликов. Так, во время тестов, четыре синих гритсворда 5-го лвла дали на выходе синий гритсворд 40-го лвла, а четыре других итема 20+ дали на выходе шмотку 50-го лвла.

h) Ачивки. В Guild Wars 2 система достижений не такая увлекательная, как в других играх, но в игре множество ачивок, для которых придется прокачать все профы, а так же заниматься сбором ресурсов и сальважингом. Кроме того, есть немало дейли и ежемесячных ачивок с неплохими наградами.

Часть крафтовых ачивок.

i) Это местами весело и увлекательно (особенно обнаружение новых рецептов), легко, дешево (хм..) и не особо время-затратно. Кроме того, возможно вам просто нравится помогать другим. Так что почему бы и нет?

Всего в игре 8 профессий. 3 оружейные, 3 на шмот, ювелирка и приготовление еды (баффов).
Сразу стоит отметить, что одновременно можно выбрать только две профессии, но никто не мешает вам в любой момент сменить их, при этом предыдущая профессия не сбрасывается и их можно будет взять повторно, заплатив небольшую цену, при этом весь прогресс и выученные рецепты сохраняются.
За кадждый уровень профессии НА КОТОРУЮ вы переключаетесь, вам придется заплатить по 10 меди. К примеру, меняя 230- Jeweler на 400-й Cooking, вы отдадите 40 серерба.
Ниже расписано, какие профессии что могут, а так же, каким классам какие профессии предпочтительнее.
Weaponsmith (daggers, hammers, greatswords, maces, shields, spears, swords).

Huntsmen (harpoon guns, longbows, shortbows, pistols, rifles, torches, warhorns).
Artificer (scepters, tridents, staffs, foci).
Armorsmith (тяжелая броня).
Leatherworker (средяя-кожаная броня).
Tailor (легкая броня - тряпки).
Jeweler (кольца, сережки, амулета - вся бижутерия).
Cooking (еда, дающая временные баффы).

Кроме того, все оружейные профессии могут крафтить Сигили - вставки в оружие с различными бонусами. Часть сигилей уникальны для определенных проф, но некоторые одинаковы для всех трех.
Все три профессии создания шмота могут создавать сумки от 8 до 20 слотов, а так же руны (сетовые бонусы для шмота), часть из которых аналогично уникально для разных проф, а часть одинаковы для всех трех.
Jewelers может крафтить вставки для бижутерии, а так же трансмографировать гемстоуны до более высоких по ЛВЛу.
Для профессии Cooking так же доступен крафт различных красок.
Ну и наконец, Artificers еще умеет создавать фласки - банки с баффом. К примеру, увеличивающие урон тем или иным мобам.

Итак, какую же профу лучше выбрать?
Для начала, крафт шмота, тут вполне очевидно - что носит наш класс, то и крафтим.

Armorsmiths - Warrior, Guardian.
Leatherworkers - Ranger, Thief, Engineer.
Tailors - Elementalist, Mesmer, Necromancer.

С оружием посложнее, так как, к примеру, Weaponsmith так или иначе делает оружие, которые носят все классы. Но идеально для випонспита подойдет Warrior, так как он может использовать почти все оружие данной профессии. Наименее полезным профа будет для Engineer и Elementalist, так как они могут использовать только одно оружие из всего, чем может похвастаться профа (даггер и щит).

Artificers подойдет классам, которые имеют хорошие билды с посохами, а это Mesmer, Elementalist, Necromancer, Guardian. Для остальных классов профессия бесполезна.

Последняя и оружейных - Huntsmen - крафтит в основном оружие дальнего боя. Профа подойдет для Warrior, Ranger, Engineer, Thief. Для Mesmer'a тоже неплохо. Однако Guardian и Necromancer могут использовать всего по одному оружию (вархорн и торч-факел) и профа будет минимально полезна. Вот кому уж точно не сдалась профа, так это Elementalist'у, для которого эта профа бесполезна.

Две другие профы одинаково полезны для всех. Jewelers создает украшения и вставки в них, а Cooking - еду-баффы.
Но стоит учесть, что обе эти профы довольно специфичны и крайне трудны в прокачке, так что прежде чем выбрать их, стоит хорошо задуматься.

Выбор за вами =)

В Guild Wars 2, в отличии от других MMO игр, источников ресурсов 4, не учитывая возможность скупки ресурсов с рынка, а не один или два. Мы рассмотрим их все =)

a) Harvesting - сбор ресурсов из нодов - источников ресурсов. Стандартный способ для ММО игр. Делится на три подвида - руда, дерево и травы-растения. На карте соответственно отображаются соответствующими пиктограммами в виде руды, трех бревен или травы. Для сбора требуются специальные инструменты - кирка, топор и серп соответственно, которые продаются у большинства торговцем. Инструменты имеют прочность и довольно быстро ломаются, после чего стоит купить новые. По сути являются расходником. Кроме того инструменты имеют свой уровень. Для ресурсов выше требуются и инструменты выше ЛВЛом.

Добыча дерева.

b) Looting - дроп с мобов. Довольно важные ингредиенты, которые падают с тех или иных мобов. Это синие ресурсы, которые могут использовать несколько различных профессий, которые перечислены в описании предмета. Как пример, "Vial of weak blood". Используется для приготовления инсигний - одних из основных элементов при крафте, которые придают тот или иной бонус вещи.

c) Мешочки. Не сильно отличается от предыдущего способа. С мобов вам будут падать различные мешочки, вскрыв которые, можно получить разные вещи. Иногда целые шмотки, иногда различные инструменты, но кроме этого, с мешков будут падать ресурсы. Кроме всего прочего, это основной источник тряпок, так как с нодов они не собираются. Мешочки отлично фармятся на защитных эвентах от волн мобов. Даже на стартовом квесте людей, при обороне кипа от кентавров, можно легко насобирать кучу мешков.

Мешочки с ресурсами.

d) Salvaging. Добыча ресурсов путем разбора ненужных вещей. Разбирать можно как любые шмотки и оружие, так и всякий мусор, в описание которого указано, что возможно Salvaging. Для сальважинга нужен особый инструмент - Salvage Kit. Если вы выбрали путь PVE, то один из первых же story-квестов даст вам один набор. В дальнейшем их можно купить у многих торгашей, в том числе и улучшенные наборы у продавцов за карму, после выполнения квестов. Как я уже упомянул, наборы для сальважинга могут быть как простые, так и улучшенные. Улучшенные наборы дают шанс получить редкие предметы, шанс зависит от типа набора и граничит от 0 до 50%. Так же есть еще Compact Salvage Kit, но его свойства пока не до конца известны. Кроме того, слышал информацию про некий "бесконечный" Salvage Kit, но более подробной информации у меня нет.

Мусор, который можно засальважить.

Итак, мы поняли, что хотим крафтить, выбрали профу и даже поняли, откуда взять ресурсы. Теперь можно приступить и непосредственно к крафту, подсобрав немного ресурсов.
Для этого нам стоит отправиться в любую столицу, либо в Lion's Arch. Кроме того тренеров различных профессий можно найти в различных локациях по всей Тирии.
Расположение крафтовых тренеров показано на картах ниже.

The Grove

Rata Sum

Hoelbrak

Divinity's Reach

Black Citadel

Lion's Arch

Caledon Forest

Wayfarer Foothills

Queensdale

Plains of Ashford

Metrica Province

Подойдя к нужному тренеру, стоит поговорить с ним, согласившись выучить профу, после чего нужно всего лишь воспользоваться соответствующим крафтовым станком неподалеку.

Общение с тренером. Первая строчка принимает профу.

С самого начала вам будет доступен небольшой набор рецептов, включая перекрафчивание начальных ресурсов на более сложные, крафт частей определенной вещи, а так же сами вещи. Самые первые крафтовые вещи будут 5-го лвла, после чего с каждым новым 25-м уровнем крафта, у вас будут появляться новые рецепты, а лвл вещей будет расти на 5. Но и на первом уровне крафта можно крафтить вещи 10-го уровня, но об этом ниже. Первые зеленые вещи для крафта появятся на 50-м уровне профессии.
Выбрав любой рецепт из списка, справа будут отображены требуемые для него материалы. Зачастую, чтоб скрафтить одну вещь, нам сначала придется скрафтить ряд других вещей. К примеру мы взяли профессию Tailor и хотим скрафтить наручи. Для них нам нужны Jute Wristguard Strap и Jute Wristguard Padding, оба из которых делаются из Bolt of Jute, а они, в свою очередь, крафтятся из начального ресурса — тряпок.
Для крафта нам нужно всего лишь выбрать рецепт и если хватает ресурсов, то нажать кнопку «Craft», либо «Craft all», если хотим скрафтить сразу несколько одинаковых предметов. Готово! Вещь скрафчена, а вы получаете опыт для своей профессии, а так же для своего персонажа.

Рецепты в игре можно получить несколькими способами.
-Рецепты, которые учатся автоматом при взятии и прокачке профессии.
-Покупка рецептов. Купить можно как в городах, непосредственно около крафтового станка или особые рецепты для легендарного оружия, так и по всему остальному миру, например, за карму, выполнив какой-либо квест.
-Дроп с мобов.
-«Обнаружение» новых рецептов через систему Discovery.

Рецепты инсигний у вендора.

Рецепт у вендора за карму, доступный, после выполнения квеста.

Остановимся на последнем пункте подробнее. «Обнаружение» новых рецептов — довольно таки новая идея для ММО, а так же очень выгодная для прокачки профессии.
Чтоб перейти к Обнаружению, стоит в крафтовом окне перейти на самую верхнюю вкладку - Discovery. При этом окно будет разделено на две части. В левой будут отображены все доступные крафтовые реагенты выбранной профессии, в том числе и недоступные по ЛВЛу (они будут подсвечены красным), а в правой части — окно с 4 слотами под создание новых предметов. Все что от нас требуется, выбрать в левой части ресурсы из доступных и перетащить их в правую часть. Перетащив ресурс, появится надпись, сообщающая, сколько осталось неизученных рецептов с этим ресурсом. Перетащив еще какой-либо из доступных ресурсов, количество доступных рецептов для изучения с данным сочетанием ресурсов либо сократится, либо нам сообщат, что можно скрафтить что-то новое из выбранных ресурсов, о чем свидетельствует фраза «This looks like something! Craft the item to save the recipe», а так же станет активным кнопка крафта.

Мы обнаружили новый рецепт, но пока не знаем - какой.

Жмем на «Craft» и, вуаля, мы создали новую вещь! При этом рецепт запишется в список рецептов. Повторно «Обнаружить» рецепт будет уже нельзя, количество доступных рецептов с использованными рецептами сократится, а если и вовсе больше ничего нового нельзя с ними скрафтить, то они будут отображаться в левой части окна как серые.
Догадаться до рецепта не так сложно. Чтобы скрафтить наплечники, нам надо кинуть в окно дискавери две основных части наплечников (приставка Jute, Wool или другая — определит Tier и примерный лвл вещи) и добавить инсигнию (insignia) по вкусу, которая определит редкость вещи, ее лвл и характеристики.
Обнаружение новых рецептов — весьма профитное занятие по ряду причин:
-При обнаружении рецепта мы получаем двойной опыт при первом крафте, что неплохо ускоряет развитие профессии
-Мы увеличиваем нашу базу рецептов
-Нам становятся доступны вещи выше ЛВЛа, чем текущий крафтовый лвл. Так, например, с первого лвла профессии Jeweler, мы сможем начать крафтить кольца и сережки на 10лвл, тогда как в начальном списке рецептов у нас есть только части этих колец и сережек.
-Это интересно и увлекательно, в конце концов =)

Только что открытая через Discovery первая руна с бонусом в +20 HP.

Итак, крафтить мы научились, теперь можно перейти к небольшому Tips&Tricks, советам и рекомендациям по крафту и сбору ресурсов.

C первых минут игры, как только накопите денег 24x3 меди, купите комплект всех инструментов для сбора ресурсов — кирку, серп и топор. После этого не забывайте покупать новые инструменты по мере их расходования.

Не пропускайте ни одного ресурса! Если вы решили заняться квестингом, эксплорингом или просто наслаждаетесь видами, старайтесь собирать любые ресурсы, которые видны на карте. Во-первых, это источник дополнительного опыта. Срубив за пару секунд дерево, это принесет вам опыта больше, чем за убийство нескольких мобов. Во-вторых это куда проще, когда вы попутно заняты другими делами. Идти непосредственно на сбор ресурсов в игре — занятие не самое веселое, а уж проходить локации, где вы уже сделали все квесты и убийство мобов не приносит особой пользы и вовсе неблагодарное занятие.

Участвуйте в защитных евентах. Это те, где вам придется отбивать волны врагов, как вариант — орды кентавров. Они приносят много вещей и мусора, которые можно использовать для сальважинга, а так же мешочки, из которых так же достаются ресурсы. По сути, это основной источник тряпок для крафта.

Начинать крафтить лучше не ранее 10го лвла. Но это просто рекомендация. К 10-му лвлу у вас поднакопится немного разнообразных ресурсов, а так же это возможность обновить свой шмот по лвлу. Кроме того вы сможете сначала выбрать профессии, которые не планируете использовать в дальнейшем. К примеру, взять Weaponsmith и скрафтить себе различное оружие, чтобы, как минимум, изучить все доступные скиллы, если вам не повезло выбить нужное оружие с мобов или неохота тратить деньги на покупку. Либо же вы можете выбрать Jeweler'a и сделать себе свой первый комплект сережек и колец как раз на 10-й лвл. Можно и просто наделать себе сумок 8-слотовых из тех ресурсов, что не пригодятся вам. После этого вы сможете спокойно переключиться на профессии, которыми планируете заниматься, не потратив на это лишних денег.

В игре практически нету фактора «удачи», то есть крафт не сможет сфейлится, он всегда успешен. Однако он может «критануть», что даст вам бонусный опыт, либо вернет часть затраченных ресурсов.

Вы можете увеличить крафтовый опыт несколькими способами
-Крафт через Discovery, обнаружение рецептов дает бонус в 100-150% оыпта.
-Нажимая кнопку Craft all, вы получаете бонус опыта в 15-50% при крафте нескольких вещей.
-При критическом крафте вы так же получаете дополнительный опыт.

При крафте сразу нескольких вещей, процесс крафта ускоряется с каждой вещью вдвое. То есть, если первая вещь крафтится две секунды, то вторая — уже секунду, а третья — пол секунды и так далее. В итоге, перекрафтить целую кучу ресурсов, займет очень мало времени. Можно больше не отходить «покурить», пока крафтится куча всего, как было в других ММО.

Все выученные рецепты шарятся между профессиями. Это касается одинаковых рецептов, например — крафта начальных ресурсов. Выучив рецепт в одной профессии, он будет отображаться в других, даже если лвл другой профессии ниже, однако крафтить раньше времени вам не дадут.

Все ресурсы, кроме тех, что используются для Cooking'а, делятся на уровни. Самые первые ресурсы — это Tier 1. Самые высокоуровневые — Tier 6. C ростом персонажа и переходом в более высокоуровневые локации, вам станут попадаться и более крутые ресурсы, на которые будут уже требоваться более дорогостоящие инструменты для сбора. Само собой и с ростом уровня профессии, с вас будут требовать все более высокие ресурсы. Так, для 1-75 вы сможете из тряпок использовать исключительно Jute, а вот для 75-150 понадобится уже Wool.

Чтобы не захламлять инвентарь, не забывайте пользоваться кнопкой «Deposit all collectibles», которая будет переносить все ваши ресурсы в ваш банк из любой точки мира. Так же не забывайте таскать с собой набор Salvage Kit для разбора мусора и ненужных вещей на ресурсы. Вторым большим плюсом в данном случае является то, что все ресурсы, отправляемые в банк, добавляются в «коллекцию» и не стоит беспокоиться о нехватке места — под каждый ресурс в игре припасена собственная ячейка в коллекции =) Доступ к коллекции ресурсов, а так же к банку, можно получить из интерфейса любого крафтового станка и не придется бегать туда-сюда до банкира.

Все три профессии создания шмота умеют крафтить сумку. С первого же ЛВЛа вам будут доступны сумки на 8 слотов, что уже лучше начальных сумок по 5 слотов. С ростом профессии вы сможете крафтить сумки большей вместимости, вплоть до самых дорогих на 20 слотов. Для сумок, начиная с 10 слотов, вам потребуется купить специальный ресурс, продаваемый торгашами, который несет в себе основную стоимость сумки. Для 10-слотовой сумки он стоит около 5 серебра. А вот для 20-слотовой цена составит 10 золота. В то же время, сумка на 18 слотов обойдется в 2 золотых, не считая прочих ресурсов. Так что рекомендую задуматься, не проще ли сделать 5 сумок на 18 слотов, а на сэкономленное золото купить гемстоунов (валюта ин-гейм шопа), а за них открыть слот инвентаря дополнительный.

Руны для крафта сумок от 10 до 20 слотов.

Другой важный момент крафта сумок — сумки с уникальными свойствами.
Так, всем профессиям доступны «невидимые» сумки. Вещи, помещаемые в данную сумку, не будут отображаться при продаже, пересылке и прочих ситуациях. Кроме того, на сумку не действует кнопка «упорядочить шмот в инвентаре». Не правда ли, отличная идея? Туда можно сложить свое оружие, банки, сеты и прочее — то, что вы используете сами и явно не собираетесь продавать или скидывать в банк в ближайшее время.
Но это не все. Так же, каждая профессия имеет свой уникальный тип сумок. Это сумки, в которые падают определенные вещи в первую очередь. В сумки, которые делает Tailor, будут автоматом скидывать ресурсы. Сумки Leatherworker'a будут автоматом пополняться мусором, а в сумки Armorsmith'a будет падать броня и оружие, пока.

Фермы. Фермами называются группа из 8 нодов одинаковых ресурсов, расположенных рядом друг с другом. Найти их можно соответственно на фермах в разных локациях, но в каждой локации может быть не большой одной фермы. Время респа нодов — 23 часа, а ресурсы — исключительно растения для кукинга, вроде картошки. Более подробную информацию по расположению известных нодов можно найти здесь:
http://wiki.guildwars2.com/wiki/Node_farm

Приставки. Они есть на всем и они помогают понять о вещи многое, даже не смотря на нее. Для ресурсов это определяет Тир вещи. Так, «Wool Headpiece Padding» легко подсказывает нам, что это вещь из Wool — материала второго тира, ну а Headpiece Padding — то, что это часть для крафта шлема =)
Но это слишком легко и не особо важно.
Куда важнее приставки, определяющие характеристики вещи.
А так же каждому крафтеру будет полезно запомнить, какие ресурсы нужны для крафта Insignia и Inscription — крафтового материала, который в итоге дает тот или иной бонус статов к броне и оружию соответственно.

Ниже приведен список приставок и соответствующих им бонусов, а так же требуемый ресурс.

Resilient +Toughness - Tiny Scale
Precise +Precision - Claw
Healing +Healing Power - Tiny Totem
Festering +Condition Damage - Tiny Venom Sac
Vital +Vitality - Bone Chip
Mighty +Power - Vial of Weak Blood
Pillaging +Power, Precision - Small Claw
Ravaging +Condiiton Damage, Precision - Small Venom Sac
Vigorous +Power, Vitality - Bone Shard

C кратким курсом крафтоведения покончено, теперь более сложная часть, а именно конкретика по крафту, циферки и прочее. Разбираться все будет на пример Tailor'a, но у других профессий механика аналогичная, а Jeweler и Cooking будут рассмотрены отдельно.

Итак, вы выбрали себе Tailor'a в качестве профессии.
Нам сразу же становятся доступны для крафта сумку 8-слотовые, ресурсы для переработки, части брони, инсигнии, а так же сама броня. Как уже говорилось, с каждым 25-м лвлом (то есть на 25, 50, 75 и т. д.) вам будет доступно все больше рецептов для крафта. Часть, вроде сумок или ресурсов для переработки — автоматически. Другие придется учить другими способами. Но про них уже было рассказано выше.
В самом начале вам будут автоматом доступны для крафта синие вещи 5-го уровня (не стоит забывать, что в GW2 синий шмот — хуже зеленого).
Ну первым делом, до выбора вещи, можно смело переработать все тряпки — jute в Bolt of Jute, которые используются дл всего остального крафта.
Для крафта шмоток вам потребуются две части данной шмотки (к примеру, для крафта наручей — две части, у которых в названии звучит Wristguards), которые делаются из Bolt of Jute, а так же Vial of Weak Blood. Если вы помните то, о чем писалось выше, то уже догадались, что на выходе мы получим шмотки с бонусом к +Power, вот только название у всех вещей, которые предлагают автоматом, будет включать Simple на конце.
Но не стоит останавливаться на шмоте 5-го лвла, когда можно сходу крафтить шмот 10-го лвла, да еще и опыта с этого получить больше. Для этого нам потребуется Insignia. Список доступных инсигний отображен во вкладке «Insignia» в рецептах, что более чем очевидно =) Крафтятся они элементарно. Нам потребуется Bolt of Jute и ресурс с моба. Тот же Vial of Weak Blood + Bolt of Jute дадут нам на выходе инсигнию с бонусом к Power, что вполне логично. Инсигнии имеют свой лвл и так же могут быть разной редкости. Синие, зеленые и так далее. У вашего тренера профессии вы можете купить рецепты для некоторых крутых инсигний, начиная с 125 уровня профессий.
Теперь, открыв окно Discovery, мы можем кинуть в крафтовую область две части будущей шмотки и добавить получившуюся инсигнию, после чего нажать кнопку Craft.
На выходе мы получим шмотку, аналогичную той, что была бы 5-го лвла, только теперь уже 10-го лвла. Кроме того, рецепт запишется в ваш список, а вы получите удвоенный опыт за «обнаружение» рецепта.

Крафт новой шмотки через Discovery.

Доступные на 1-м лвле инсигнии мы можем назвать «Insig 1» - первого уровня.
Апнув профессию до 25-го, нам станут доступны Инсигнии второго уровня - «Insig 2» с уже другими бонусами (к примеру с Precision) и требующие уже другие материалы с мобов. Их мы сможем использовать уже для крафта шмота 15-го лвла на уровне профессии — 25. Но важно понять, что Insig 1 и Insig 2 — по сути один уровень крафта, но одни бонусы относятся к первому уровню, а другие ко второму. По аналогии лвл инсигний будет расти и в дальнейшем, но Insig 3, начиная с которого можно крафтить зеленый шмот, предоставляет уже полный набор различных статов.

Со старта профессии мы можем крафтить только 4 части брони — тело, штаны, перчатки и сапоги. На 25-м уровне к списку добавляется шлем, а на 50-м — наплечники. Ниже приведено описание крафта вещей, которое легко подскажет, когда, что и на каком лвл-е можно получить.

Тело, штаны, перчатки, сапоги:
Vial of weak blood + 2 части шмотки = 5lvl синий шмот (simple), уровень профессии - 1
Insig 1 + 2 части шмотки = 10lvl синий шмот, уровень профессии - 1
Insig 2 + 2 части шмотки = 15lvl синий шмот, уровень профессии - 25
Insig 3 + 2 части шмотки = 20lvl зеленый шмот (master), уровень профессии - 50

Шлем:
Insig 1 + 2 части шмотки = 15lvl синий шмот, уровень профессии - 25
Insig 2 + 2 части шмотки = 15lvl синий шмот, уровень профессии - 25
Insig 3 + 2 части шмотки = 20lvl зеленый шмот (master), уровень профессии - 50

Наплечники:
Insig 1 + 2 части шмотки = 20lvl синий шмот, уровень профессии - 50
Insig 2 + 2 части шмотки = 20lvl синий шмот, уровень профессии - 50
Insig 3 + 2 части шмотки = 20lvl зеленый шмот (master), уровень профессии - 50

Шмот со словом Master в названии на конце, обычно по своему качеству — зеленый и, как видно выше, крафтить его мы сможем с 50-го уровня профессии для персонажей 20лвл и выше.
Инсигния четвертого уровня (Insig 4) уже требует 75 уровень профессии, на котором мы как раз переходим на Tier 2 шмота, а соответственно и на ресурсы уровнем выше. Следовательно, вместо Tiny Venom Sac, например, нам уже потребуется Small Venom Sac. Стоит отметить, что при этом крафтить мы будем с использованием Wool-материалов, взамен Jute'овых, но на выходе получим синий шмот 25-го лвла. Снова крафтить «зеленку» мы сможем уже на 125-м уровне профессии. Кроме того Insig 4 и выше предлагают уже бонус к двум характеристикам, вместо одной.

На этом практически все. Профессии Leatherworker и Armorsmith практически идентичны, за разницей немного других начальных ресурсов, используемых в крафте, но принцип тот же самый. В крафте оружия мы имеем аналогичный принцип изготовления пушек — создаем 2 составные части этого оружия, а вместо Insignia там идет Inscription, который имеет полностью аналогичный принцип.
Далее будет рассмотрена уже более сложная профессия — Jeweler.

У изготовления ювелирных изделий есть как свои плюсы, так и минусы.
С одной стороны, это абсолютно универсальная профа, доступная всем.
А с другой, на нее вам понадобится столько ресурсов, что вы будете готовы повеситься =)
Но обо всем по порядку...

Начнем с того, что ювелирка включает в себя крафт колец, сережек, ожерелий, а так же вставок - апгрейдов для всей этой бижутерии.

В крафте нам по большей части нужны будут всего два типа ресурсов — руда/металлы типа Copper, Silver, Gold, а так же гемстоуны.
И казалось бы все легко... Но нет. Во первых, руды нам понадобится просто огромнейшее количество. Вам просто придется разучиться ходить по миру, игнорируя иконки руды на карте. Увидел камешек — беги собирать. И да, все ТАК плохо.
Второй наш ресурс — гемстоуны. Тут смешанные чувства. С одной стороны, мы их получаем рандомно при сборе все той же руды. С другой стороны, камни дают нам разные статы, а шанс вообще получить гемстоун — не самый большой, хоть и апается всякими навороченными кирками и бонусами к сбору.
Кроме того, почти весь начальный синий шмот обладает слотами под гемстоуны и врядли вам захочется сразу тратить их на крафт бижы. С другой стороны, в бижутерии они не пропадают, а после крафта появляются в слоте для крафта и их в дальнейшем можно будет вынуть, при разборе Salvage Kit'oм. Тут сразу отмечу, что есть, к примеру, такая вещь, как Black Lion Salvage Kit, который я получил то ли с квеста, то ли с сундука, который надо было ключом открывать. Его уникальность заключалась в 100% шансе вытащить апгрейд, что весьма и весьма полезно для Jeweler'ов, дабы не терять свои гемстоуны.

Black Lion's Salvage Kit.

Другой плюс гемстоунов в том, что далеко не все они полезны. Хотя тут довольно двояко, но могу точно сказать, что гемстоуны на бонус хила, к примеру, явно не будут пользоваться такой популярностью, как с бонусом к криту или паверу, а следовательно они будут дешево продаваться на рынке. То есть мы сможем почти за бесценок купить себе бесполезные гемстоуны, накрафтить не менее бесполезных колец с сережками и разобрать их простым сальваж китом. Да, это чистая убыль в плане денег и ресурсов, но я бы рекомендовал, как минимум, скрафтить кольца и серьги со всеми доступными способами через окно Discovery, что даст вам хороший прирост уровня профессии на старте и не сильно отразится на вашем материальном благосостоянии.

Итак, вы все же рискнули взять себе Jeweler'а и разобрались с ресурсами. Тогда приступим к более глубокому освоению профессии.
Перво-наперво, стоит запомнить названия гемстоунов и какие бонусы они дают, так как их префиксы отличаются от Инсигний и Инскрипшенов. Гемстоуны первого тира называются «pebbles». А вот и весь список доступных начальных гемстоунов:
-Amber pebbles (+3 condition damage)
-Turquoise pebbles (+3 vitality)
-Garnet pebbles (+3 power)
-Tiger's Eye pebbles (+3 precision)
-Malachite pebbles (+3 toughness)
-Pearls (+3 healing)

Соответственно из Amber Pebble мы получим кольцо с приставкой Amber, что обозначает бонус к Condition damage.

Теперь приступим к крафту. На первом уровне нам автоматом доступны только переработанные ресурсы и основные части к бижутерии. Тут стоит опять выучить названия. Приведу пример на основе ресурсов первого тира.
-Copper Setting — общее для крафта всей бижутерии, один из двух компонентов-частей.
-Copper Hook — часть сережки
-Copper Band — часть кольца
-Copper Chain — часть ожерелья
-Copper Filigree — часть джевела.

Сейчас стоит уяснить разницу между Джевелом и Гемстоуном. Джевел — тоже апгрейд, который вставляется в соответствующие слоты, НО используется только с бижутерией. Кроме того, Джевелы используются для Masterwork-крафта (зеленого) бижутерии.

Вся крафченая бижутерия на выходе будет иметь два бонуса к стату. К примеру, +6 Power и +3 Power, что в сумме дает нам бонус в 9 павера. Такое происходит, из-за того, что бонусы идут раздельно от самой бижутерии и от гемстоуна или джевела, который после крафта автоматом оказывается в нашей побрякушке.

Итак, только выучив профессию, в нашем списке нет ни одного украшения. Что же делать? Для начала переработать руду, а затем скрафтить все части для будущей бижутерии. Для комплекта в 2 кольца и 2 сережки нам понадобится 4 Copper Setting, 2 Copper Band, 2 Copper Hook, а так же гемстоуны. Но стоит учесть, что до 25-го уровня мы можем использовать только три типа гемстоунов — garnet/amber/turquoise, а три остальных добавятся после 25-го уровня. Изготовив все это, нам стоит перейти во вкладку Discovery, а там уж, вы скорее всего догадаетесь, что делать, а если нет, то перетащите вправо выбранный гемстоун, Copper Setting и Copper Band для кольца, либо Copper Hook для сережки и жмите Craft. Готово. Тут идеально будет сделать кольцо+сережку на Power, а второй комплект скрафтить либо из списка рецептов уже, либо с использованием другого бонуса, что даст нам дополнительный опут за счет обнаружения новых рецептов.

Свеже-скрафченное кольцо, обнаруженное через Discovery.

По примеру того, как было расписано с Tailor'ом, приведу простой пример крафта Jeweler'a начальной бижутерии.

Сережки:
Гемстоун (amber/turquoise/garnet) + copper setting + copper hook = 10lvl синяя сережка, уровень профессии - 1 (Garnet Stud of Might, +5 +3 Power)
Гемстоун (tiger's eye/malachite/pearl) + copper setting + copper hook = 15lvl синяя сережка, уровень профессии - 25 (Malachite Stud of Resilience, +6 +3 Toughness)
Джевел (amber/turquoise/garnet/tiger's eye/malachite/pearl) + copper setting + copper hook = 20lvl зеленая сережка (master), уровень профессии - 50 (Turquoise Stud of Vitality (Master), +8 +4 Vitality)

Кольца:
Гемстоун (amber/turquoise/garnet) + copper setting + copper band = 10lvl синее кольцо, уровень профессии - 1 (Garnet Solitaire of Might, +6 +3 Power)
Гемстоун (tiger's eye/malachite/pearl) + copper setting + copper band = 15lvl синее кольцо, уровень профессии - 25 (Malachite Solitaire of Resilience, +7 +3 Toughness)
Джевел (amber/turquoise/garnet/tiger's eye/malachite/pearl) + copper setting + copper band = 20lvl зеленое кольцо (master), уровень профессии - 50 (Amber Solitaire of Festering (Master), +10 +5 Condition Damage)

Амулеты:
Джевел (amber/turquoise/garnet/tiger's eye/malachite/pearl) + copper setting + copper chain = 20lvl зеленый амулет (master), уровень профессии - 50 (Tiger's Eye Amulet (Master), +13 +4 Precision)

Из всей бижутерии самый большой бонус к статам дают амулеты (ожерелья), затем кольца и, наконец, сережки, но и количество слитков руды, необходимое на крафт прямо пропорционально размеру бонуса статов. Так же, некоторые статы дают больший бонус, чем другие. К примеру, на сережках бонус к condition damage даст нам +5 +4, а бонус к vitality только +5 +3, но это еще требует уточнения.

Достигнув 25-го уровня профессии, вас станут доступны adorned (первого тира) джевелы, которые крафтятся из гемстоунов и copper filigree. Само собой и бонус к статам с джевелов выше, чем с простых гемстоунов, но, напомню, вставлять их можно только в бижутерию. Кроме того, с джевелов крафтится Masterwork (зеленая) бижутерия, в то время как простые гемы дают на выходе только синюю бижутерию.

У Jeweler'a есть и еще одна важная особенность. Вероятно, высокоуровневые гемстоуны можно добыть с нодов второго тира и выше, но кроме этого, их можно и скрафтить из двух простых гемстоунов (Pebble) и Pile of Glittering Dust и получить на выходе гемстоун второго тира (Nugget). Схема проста:

Простой гемстоун 1 + простой гемстоун 2 + Pile of Glittering Dust = Tier 2 Гемстоун, уровень профессии — 50.
К примеру, Pearl (bonus heal) + Garnet (bonus Power) + Dust = Spinel Nugget (+5 Healing, +2 Power).

Обратите внимание, что тут уже идут два бонуса вместо одного. Один большой, другой поменьше, по аналогии со шмотками, которые с повышением уровня начинают давать больше одного бонуса. Эти гемстоуны второго тира могут быть соединены с silver filigree (по аналогии с copper filigree, но ресурс второго тира) для получения intricate джевела (Tier 2) для получения Tier 2 зеленых аксессуаров. А можно соединить с другим гемстоуном второго тира и Pile of Glittering Dust для получения гемстоуна третьего тира (Lump) ну и так далее, вплоть до 6-го, наивысшего уровня.

На этом практически все. Хочется еще отметить, что в игре есть большое количество интересных рецептов и особых ингредиентов. К примеру, кроме 6 стандартных гемов, есть специальный гем (или точнее монета) — doubloons (дублон), который дает бонус к +Magic Find. По аналогии с простыми гемами, Copper Doubloons могут быть проапргрейжены до Silver Doubloons, затем до Gold Doubloons, либо соединены с Nuggets (гемы тир 2) для получения Lumps (гемы тир 3), где один из статов будет бонусом к +Magic Find.

Про Cooking, к сожалению, сказать много не смогу, так как сам его не смотрел, практически, но это не помешает мне рассказать основные нюансы этой профессии.

Кукинг был назван Ареной, как «дополнительная крафтовая профессия» и изначально было понятно, что это профессия, которая будет требовать гораздо больше вложений, времени, потраченных часов и нервов, чтобы вынести из этого какую то выгоду. К сожалению, так и есть.
Для начала, перед тем как крафтить что-либо, мне пришлось купить еду ВСЕХ типов на рынке, что обошлось в немалую сумму, а так же заняло около 30 слотов инвентаря. И не стоит удивляться, 30 — это даже не половина всех доступных ресурсов этой профессии. Стоит банально глянуть на количество слотов под кукинг в «коллекции» банка и станет понятно, что там больше ресурсов, чем у остальных 7 профессий вместе взятых. Некоторые из них довольно редкие и добраться до них за время бета-тестов не получилось. Кроме того, кукинг — единственная профессия, для которой расходники продаются исключительно за карму.

Хранилище ресурсов для кукинга в банке.

Ресурсы для кукинга за карму у вендора.

Другая проблема кукинга в том, что часть ингредиентов получаются из низкоуровневых рецептов. Следовательно, не открыв эти рецепты, у вас не выйдет открыть и более сложные, что заставляет проводить много времени в процессе поиска всех доступных рецептов.

Я бы не рекомендовал вам брать эту профессию сразу на старте, так как она потребует хорошего капитала, немалого количества собранных ресурсов. Но в итоге, изготовленная еда может давать неплохие бонусы, к примеру Cinnamon Apple дает бонус в 2% к Magic Find на пол часа, а Bowl of Vegetable Stock дает бонус в 10% к Precision на 15 минут. Вот только продать на рынке все это на старте будет крайне сложно.
К тому же, для обнаружения новых рецептов, вам потребуется собрать большое количество различных ресурсов, так как большинство рецептов требует 4 ингредиента и догадаться каких — не так легко, как в случае с другими крафтами. Но есть и небольшая хитрость — вбив в гугле названия ингредиентов, можно получить возможный рецепт, так как все игровые рецепты еды соответствуют реальным рецептам. Хотя, безусловно, довольно быстро появятся полные базы всех рецептов, так что, если вам самим скучно играться с Discovery, то можно и сжульничать.

В остальном, про кукинг вам сможет рассказать другой гайд на Гохе

Ну чтож. Все профессии мы рассмотрели, с крафтом разобрались, осталось последнее, чему стоит уделить внимание — крафт легендарного оружия, что является одним из основных смыслов, почему стоит заниматься крафтом в этой игре.

Но начнем с того, что так просто никто не даст нам скрафтить легендарку.
И если я писал до этого, что кукинг обойдется вам дорого, и уйдет много времени на прокачку, то это были просто мелочи в сравнении с крафтом легендарки.
Другой ОЧЕНЬ важный момент заключается в том, что легендарка — это исключительно vanity вещь, то бишь она не даст вам никаких игровых преимуществ. Это оружие по статам, как и Exotic, но с особой внешкой (которая может не всем и понравится то) и с красным (по другим данным — фиолетовым) цветом самого итема.

Прежде всего нам стоит познакомиться в неписем Miyani в Lion's Arch'е, который продает различные редкие предметы.
У него мы должны будем купить рецепт на само оружие (tbd), а так же рецепты на два итема для крафта, которые мы обзовем «подарками», так как они имеют в большинстве своем соответствующие названия вроде «Gift of Metal» или «Gift of Ice». Все эти рецепты стоят по 10g, так что за все три рецепта придется выложить 20 голды, что очень и очень немалая сумма.
До сих пор нет точной информации и идут споры по поводу того, являются ли подарки передаваемыми. Если да, на что я очень надеюсь, крафтом легендарки вам придется заниматься исключительно самому, но если нет, то можно будет объединиться с другими крафтерами для упрощения процесса и снижения затрат. Кроме того, разные подарки крафтятся разными профессиями, так что, в случае, если подарки не передаются, вероятно вам придется вкачать пару профессий, которые вы изначально качать не планировали. Впишем в этом пункте еще часы потраченного времени и кучу денег =)

Рецепты "подарков".

Помимо двух подарков, третий материал для крафта — Bloodstone Shard. С одной стороны, достать его легко — его полностью готовым для крафта продает все тот же Miyani. Вот только цена его — 200 Skill Point'ов. Для тех, кто не знает, откуда берутся скиллпоинты, расскажу. Начиная с 5-го лвла, за каждый уровень нам дают по одному скиллпоинту. Другой источник — эвенты по всей Тирии, в том числе и на картах WvW. Но оба этих источника, даже если скиллпоинты почти не тратить, с трудом дадут вам на капе 200 скиллпоинтов. На помощь приходит последний вариант. После 80-го уровня, получаемый опыт будет преобразовываться в скиллпоинты. Информации по тому, как много времени уйдет на получение экспы, равной одному скиллпоинту — нету, но процесс этот явно не быстрый, так что готовьтесь крабить после капа по полной =)

Bloodstone Shard.

Последний ингредиент для крафта — Exotic Weapon. Точной информации пока нет, но вероятней всего, это аналогичное оружие 80lvl с редкостью Exotic, которое можно достать либо за токены данжей, либо с WvW, либо крафтом. Готовы к спид-ранам по данжам и небольшому гринду? =) Смело вписываем еще не один десяток часов во благо крафта легендарки. А если не на данжи, то на фарм баджей на WvW или сбор ресурсов на крафт Экзотик оружия.

Думаете, на этом все? Купили все рецепты, вкачали нужные профы до максимума, накопили скиллпоинтов на Блудстоун Шард и приобрели экзотическое оружие? Теперь настало время посмотреть рецепты «подарков». А потом начать бешено скупать тысячи ресурсов. И это не шутка, на крафт обоих подарков уйдет суммарно вплоть до двух тысяч ресурсов, среди которых большинство — Tier 6, но есть и некоторые Tier 4, Tier 5, а так же сторонние итемы, вроде Unidentifyed Dye — неидентифицированная краска (рекомендую копить их с первого лвла, если не планируете особо краситься =)). Еще для крафта потребуется 250 данжевых токенов вроде Ascalonian Tear из Ascalonian Catacombs. А чтобы нафармить 250 токенов, вам придется пройти данный данж около 13 раз (ну или вдвое меньше, если убивать каждый раз всех трех мини-боссов).

Вот теперь все. Добыв все 4 ингредиента для крафта, можете смело отправляться к Mystic Forge — именно там вам и предстоит получить то, чему позавидует большинство ваших друзей — заветное легендарное оружие.


А теперь немного точной информации.
Для начала, список оружия с названиями, а так же указанием того, какие ингредиенты нужны для крафта.
Axe - Frostfang - Gift of Ice + Gift of Metal + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Dagger - Incinerator - Vial of Liquid Flame + Gift of Metal + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Greatsword - Sunrise - Gift of Light + Gift of Metal + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Greatsword - Twilight - Gift of Darkness + Gift of Metal + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Hammer - The Juggernaught - Vial of Quicksilver + Gift of Metal + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Mace - The Moot - Gift of Entertainment + Gift of Metal + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Shield - The Flame Seeker Prophices - Gift of History + Gift of Metal + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Sword - Bolt - Gift of Lightning + Gift of Metal + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Spear - Maw of the Deep - Shark Statue + Gift of Metal + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Longbow - Kudzu - Gift of Nature + Gift of Wood + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Shortbow - The Dreamer - Unicorn Statue + Gift of Wood + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Rifle - The Predator - Gift of Stealth + Gift of Wood + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Pistol - Quip - Gift of Entertainment + Gift of Wood + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Torch - Dragon Maw - ????? + Gift of Wood + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Warhorn - Howler - Wolf Statue + Gift of Wood + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Harpoon Gun - Frenzy - Gift of Water + Gift of Wood + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Focus - The Minstrel - Gift of Music + Gift of Energy + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Scepter - Meteorlogicus - Gift of Weather + Gift of Energy + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Staff - The Bifrost - Gift of Color + Gift of Energy + Bloodstone Shard + Exotic Weapon
Trident - Kraitkin - Eel Statue + Gift of Energy + Bloodstone Shard + Exotic Weapon

Список того, какие данжи придется фармить для особых ресурсов на крафт подарков.
-Ascalonian Catacombs(Ascalonian Tear) - Sunrise, Twilight, Flame seeker Prophices
-Caudecus's Manor(Seal of Caudecus) - Moot, Quip, Minstrel
-Twilight Arbor(Rare Flower) - Kudzu, Dreamer
-Sorrow's Embrace(Fire Stone) - Juggernaught, Kraitkin
-Citadel of Flame(Flame Legion Char Carving) - Incinerator
-Crucible of Eternity(Knowledge Crystal) - Predator, Meteorlogicus
-Honor of the Waves(Elaborate Ice Shard) - Frostfang, Frenzy
-Arah(Shard of Zhaitan) - Bolt, Maw of the Deep, Dreamer, Bifrost

 Осталось самое интересное - внешний вид оружия. Точных изображений пока нет, есть только плохого качества модельки, выуженные из файлов игры, которые и представляю на обозрение: Dreamer, Bifrost, Meteorlogicus, Kraitkin

Все остальное:

Ну и закончу это небольшими заметками по поводу легендарок:
- Легендарки это по сути особая внешка для exotic оружия.
- Легендарки имеют красный цвет итема (хотя были данные, что фиолетовый).
- Статы точно такие же, как и у exotic оружия, использованного для крафта. Да, легендарка это исключительно vanity вещь, круче вас она сделает только визуально.
- Внешка само собой уникальна и за все 80 лвлов не найдется ничего аналогичного.
- Насколько известно на данный момент, легендарной брони в игре еще нет.
- Да, многим внешка может показаться не самой крутой и не стоящей таких усилий, но, например, лук с головой единорога, как по мне, действительно офигителен =)

 

ОБСУДИТЬ