Home  Главная    Механика    Персонаж

Персонаж



Персонаж является вашим аватаром в Guild Wars 2. На одной учётной записи игры может существовать несколько персонажей: скорее всего, максимум пять; дополнительные слоты для персонажей можно купить за  кристаллы (gems) во внутриигровом магазине.

Перед созданием первого персонажа необходимо выбрать домашний сервер (мир). Все последующие персонажи будут созданы на этом сервере. Существует возможность поменять домашний сервер не чаще одного раза в неделю за:

  • 500  - трансфер на сервер с низкой численностью (low population)
  • 1000  - трансфер на сервер со среднем численностью (medium population)
  • 1800  - трансфер на сервер с высокой численностью (high population)


Если на сервере показана пометка "Полный" (Full), его нельзя выбрать в данный момент. Возможно, он станет доступен позже.

Каждый персонаж полноценен и может участвовать в равной степени в PvE, структурированном PvP и WvWvW.



Создание персонажа

Создание персонажа состоит из 10 ступеней:

  • Выбор расы
    Выбор между пятью игровыми расами ( Асура Люди Норны Сильвари и  Чарры). Влияет на стартовую локацию, личную историю, расовые умения и внешний вид.
  • Выбор пола
    Выбор между мужским и женским полом. Влияет на внешний вид.
  • Выбор профессии
    Выбор между восемью профессиями ( Элементалист Воин Рейнджер Некромант Страж Вор Инженер и  Месмер). Не зависит от выбранной расы или пола. Влияет на доступные оружия и умения, количество жизни, тип и внешний вид брони.
  • Кастомизация внешности
    Возможность кастомизации тела, головы и лица. Также можно выбрать окраску частей брони. Стоит заметить, что окраску можно будет изменить в самой игре после создания персонажа.
  • Вопрос, связанный с выбранной профессией
    Влияет на внешний вид одной части начальной экипировки (питомец у  Рейнджера) персонажа, которую впоследствии можно изменить на желаемую.
  • Вопрос об особенности характера
    Выбор между  обаянием,  благородством и  свирепостью. Влияет на отношение и реакцию NPC к персонажу. В последствии можно склониться на любую из сторон, выбирая соответствующие варианты ответов в диалогах.
  • Три вопроса, связанные с выбранной расой
    Выбор между несколькими вариантами ответов на каждый из вопросов. Влияет на личную историю.
  • Выбор имени персонажа
    Имя персонажа должно состоять из 26 символов английского алфавита в количестве от 3 до 19. Есть возможность использовать пробелы. Выбор немецкого языка в опциях позволит использовать буквы Ä, Ö и Ü. Пользователь, имеющий оригинальный Guild Wars, мог через HoM зарезервировать имена для использования их в Guild Wars 2. Для этого было необходимо связать аккаунт Guild Wars 2 с существующим аккаунтом Guild Wars. Стоит отметить, что односложные имена в Guild Wars невозможны.


Все изменения в процессе создания персонажа постоянны и изменению не подлежат. Исключение оставляет вопрос, связанный с выбранной профессией, и вопрос об особенности характера.



Особенность характера



Особенность характера персонажа влияет на его взаимодействия с NPC.

В игре существует 3 главных аспекта характера:

  •  Обаяние (Сharm)
  •  Достоинство (Dignity)
  •  Свирепость (Ferocity)


Вначале игры характер определяется ответом на соответствующий биографический вопрос в процессе создания персонажа.

Начальные виды характера:


Затем в процессе игры игрок будет совершать различные действия, влияющие на характер:

  • выбор соответствующего ответов в диалогах с NPC
  • совершение определенных действий
  • использование кармы для временного повышения какого-либо аспекта характера


Другие виды характера:


Наличие какого-либо характера не помешает игроку получать награду за свои действия и ничем его не ограничивает.

Существуют некоторые достижения, связанные с характером персонажа.



Внешность

Внешность персонажа определяется:

  • расой (в процессе создания персонажа)
  • полом (в процессе создания персонажа)
  • кастомизацией внешности (в процессе создания персонажа)
  • носимой броней или обывательской одеждой
  • окраской брони
  • носимым оружием




Перемещение



Игроки могут ходить и бегать по суше, прыгать, плыть по поверхности воды и плавать под водой. Некоторые локации будут недоступны для исследования в момент выхода игры и будут служить основой для будущих дополнений. Некоторая местность, такая как вершины гор, также могут быть недоступными для исследования.



Уровни, опыт и Side-kick система



Уровень персонажа является главным показателем его прогресса в PvE и WvWvW и всегда равен максимальному в структурированном PvP.

Персонаж начинает игру с 1-ого уровня и, получая  опыт, постепенно растет до максимального, 80-ого уровня.


Персонаж получает  опыт за:

  • Участие в событиях (чем больший вклад внес персонаж, тем больше  опыта будет получено)
  • Убийство монстров в PvE и противников в WvWvW (каждый персонаж, принявший участие в убийстве монстра/противника, получит за него  опыт)
  • Выполнение заданий личной истории
  • Выполнение "сердец"
  • Выполнение испытаний мастерства
  • Участие в прохождении подземелий
  • Воскрешение игроков/питомцев/NPC
  • Открытие новых территорий, точек повышенного интереса, маршрутных точек
  • Крафт и собирательство
  • Выполнение ежедневных и ежемесячных достижений
  • Участие в мини-играх


Время на получение каждого нового уровня повышается до примерно 40-ого уровня; далее время на получение новых уровней требуется одинаковое количество времени.



С каждый новым уровнем атрибуты персонажа и количество его жизни повышаются автоматически. Кроме того, персонаж получает 1 очко умений и 1 очко черт, начиная с 11-ого.

После 80-ого уровня персонаж продолжит получать  опыт, но вместо нового уровня он получит 1 очко умений. Кроме покупки исцеляющих, вспомогательных и элитных умений их можно потратить на получение различных вещей у специальных NPC.

В Guild Wars 2 существует side-kick система, которая повышает/понижает уровень персонажа и, иногда, оказывает влияние на умения и черты. Это сделано для того, чтобы максимально снизить возникающие в игре ограничения: возможность участвовать в PvP без необходимости "прокачки" или проходить низкоуровневые события будучи высокоуровневым игроком.

  • В PvE уровень персонажа понижается до максимально допустимого в каждой локации. В то же время, все умения и черты сохраняются. Если персонаж перешел в высокоуровневую локацию, его уровень не повысится.
  • В WvWvW уровень персонажа повышается до 80-ого. Это касается только атрибутов и количества жизни: получение очков умений и черт будет происходить только с повышением настоящего уровня персонажа. Уровень брони и оружия, которые персонаж может надеть, также могут быть не выше настоящего уровня игрока.
  • В структурированном PvP уровень персонажа повышается до 80-ого, все черты и умения открыты, доступна экипировка максимального уровня.


В самом низу экрана слева можно увидеть настоящий уровень персонажа (белые цифры) и его текущий уровень в данной локации (зеленые цифры). Полоса  опыта показывает, сколько было набрано  опыта на текущем уровне и сколько необходимо для получения следующего уровня. Полоса  опыта разбита на 10 более маленьких полосок, каждая из которых составляет 10% от главной полосы: это позволяет видеть прогресс на текущем уровне более наглядно. Справа внизу показан уровень, которого достигнет персонаж, заполнив полосу  опыта до конца.





Первичные, вторичные и профессиональные атрибуты

Первичные атрибуты:

  •  Сила (Power) - каждое очко увеличивает атаку на 1
  •  Точность (Precison) - увеличивает шанс критического удара
  •  Прочность (Toughness) - каждое очко увеличивает защиту на 1
  •  Живучесть (Vitality) - каждое очко увеличивает количество жизни на 10


В начале игры каждый первичный атрибут персонажа имеет значение 24. С получением нового уровня первичные атрибуты автоматически увеличиваются на:

  • 4 очка между уровнями 2-9
  • 6 очков между уровнями 10-19
  • 8 очков между уровнями 20-29
  • 10 очков между уровнями 30-39
  • 12 очков между уровнями 40-49
  • 14 очков между уровнями 50-59
  • 16 очков между уровнями 60-69
  • 18 очков между уровнями 70-79
  • 20 очков на уровне 80


В итоге каждый персонаж любой профессии будет иметь 916 очков в каждом из 4-х первичных атрибутов.

Повысить первичные атрибуты можно, также надев соответствующую экипировку или вложив очки черт в желаемое направление.


Вторичные атрибуты:

  •  Отвага (Prowess) - увеличивает урон от критических попаданий
  •  Злобность (Malice) - увеличивает урон от накладываемых вами состояний ( Горение,  Отравление,  Кровотечение,  Замешательство)
  •  Сноровка (Expertise) - Увеличивает длительность всех накладываемых персонажем состояний
  •  Концентрация (Concentration) - увеличивает длительность всех накладываемых даров
  •  Сострадание (Compassion) - увеличивает эффект от исцеления, производимого персонажем, в том числе и при самоисцелении


Вторичные атрибуты, в отличие от первичных, не повышаются автоматически с повышением уровня: их значение можно увеличить только через вложение очков черт в определенные направления. 


Профессиональные атрибуты:

  •  Интеллект (Intelligence) у Элементалиста - уменьшает время перезарядки Стихий
  •  Атлетизм (Brawn) у Воина - увеличивает урон от умений Вспышек Ярости
  •  Эмпатия (Empathy) у Рейнджера - увеличивает свойства питомцев
  •  Голод (Hunger) у Некроманта - увеличивает максимальный запас Жизненной Силы
  •  Сила воли (Willpower) у Стража - ускоряет перезарядку всех Добродетелей
  •  Коварство (Cunning) у Вора - уменьшает время перезарядки Кражи
  •  Находчивость (Ingenuity) у Инженера - уменьшает время перезарядки всех умений на Поясе
  •  Вероломство (Guile) у Месмера - уменьшает время перезарядки всех умений-Осколков


Как и вторичные атрибуты, они не повышаются автоматически с повышением уровня: их значение можно увеличить только через вложение очков черт в определенное направление.



Здоровье, поверженное состояние, смерть и воскрешение



В отличие от многих других игр, в Guild Wars 2 персонаж не умирает, если его здоровье достигло нуля - он переходит в поверженное состояние. В этом состоянии персонаж не может двигаться, ему становятся доступными только 4 специальных умения (3 умения в зависимости от профессии и 4-ое одинаковое для всех) и он постоянно теряет здоровье. Если жизнь персонажа достигает 0 в поверженном состоянии, он умирает.

После смерти персонаж может воскреснуть рядом с открытой маршрутной точкой, выбрав нужную на мировой карте (и заплатив небольшую сумму в PvE), или дождаться пока его воскресит другой игрок. Если у персонажа нет денег, телепортация в желаемую открытую маршрутную точку будет бесплатной. Умерев в структурированном PvP, персонаж появляется на базе команды через определенное время.

Выйти из поверженного состояния можно 3-мя путями:

  • убить противника
  • дождаться пока вас воскресят союзники
  • использовать 4-ое умение (действие которого прервется, если противник ударит вас)


Воскрешать может любой игрок. Персонаж, воскрешающий другого игрока, не может двигаться и предпринимать какое-либо действие до тех пор пока окончательно не воскресит игрока или прервет это действие. Усилия нескольких человек ускоряет процесс воскрешения.

Каждый раз, когда игрок переходит в поверженное состояние, он получает 1 очко штрафа поверженного состояния. Оно действует 1 минуту и уменьшает здоровье в поверженном состоянии на 25%. Если игрок получает 5-ое очко штрафа (т.е. перейдет в поверженное состояние 5 раз в течение 1 минуты), он умирает.

Поверженное состояние в воде отличается тем, что игрок может передвигаться и, если всплывет на поверхность, его здоровье будет медленно восстанавливаться.

На 80-ом уровне персонаж будет иметь следующее количество здоровья:


Каждое очко Живучести повышает здоровья на 10.

Способы повышения здоровья:

  • носить экипировку, прибавляющую Живучесть
  • Вложить очки черт в направление, повышающее Живучесть
  • эффекты от умений и даров (ограничено временем действия умения или дара)
  • применение расходных материалов, например, еды (ограничено временем действия расходного материала)
  • достигнутый WvWvW бонус
  • достигнутый бонус гильдии


Здоровье персонажа можно увидеть в красном орбе посередине панели умений.

Никаких зелий по восстановлению здоровья не планируется.



Выносливость и увороты



Выносливость - это ресурс для выполнения уворотов. Она регенерируется со временем. Скорость восстановления выносливости может быть повышена с помощью некоторых умений или дара  Энергия или уменьшена с помощью состояния  Слабость.

Максимальное значение выносливости - 100; 50 выносливости тратится на уворот. Полосу выносливости можно увидеть в середине панели умений над орбом здоровья. Полоса выносливости разделена на 2 более короткие полосы, чтобы игроку было удобнее видеть, когда он сможет сделать уворот.

Любой персонаж любой профессии может уворачиваться в одном из четырех направлений (вперед, назад, влево, вправо), быстро нажав два раза кнопку нужного направления. Можно совершить уворот, просто нажав кнопку уворота; в этом случае уворот произойдет в том направлении, в каком игрок передвигался. Если персонаж стоял, он увернется назад.

Уворот позволяет игроку быстро преодолеть короткое расстояние, резко сменить позицию, уклониться от летящих снарядов или просто выйти из-под огня.

Если персонаж находится под эффектами состояний  Заморозка,  Оглушение или  Неподвижность, он не может уклоняться.



Основы сражения, дары и состояния



В отличие от многих ММО в Guild Wars 2 профессии не обладают какой-то одной определенной ролью (танк, хилер, дд). Благодаря разнообразной системе умений, позволяющей создавать разные билды, каждая профессия способна на поддержку, контроль, нанесение урона или их комбинацию.

Так как в Guild Wars 2 отсутствуют какие-либо профессии, основная роль которых - лечение, все персонажи имеют ячейку для исцеляющего умения.

Игроки могут выполнять большинство умений на ходу, перепрыгивать через препятствия, скользить и плавать, а при падении с высоты получать урон. Прыжки на атаку и защиту никак не влияют.

Несмотря на то, что в игре присутствует таргет система, при использовании умения персонаж не подбегает к противнику на нужное расстояние автоматически - это нужно делать вручную. Это значит, что умения могут не достать до противника, если игрок неверно рассчитал расстояние. Более того, снаряды могут не попасть в противника, если тот спрятался за преградой или увернулся. Есть возможность использовать умения и без цели.

Для удобства игрока номера умений могут светиться красным или белым цветом. Красный обозначает, что умение не может быть использовано (т.к. не выделена цель или расстояние до противника превышает допустимую дальность этого умения), а белый - что умение может быть использовано.





В игре присутствует возможность заблокировать перемещение противника телом своего персонажа (body block), но оно ограниченное - такое возможно только, если противник выбран игроком (находится в таргете). Во всех остальных случаях персонажи могут проходить сквозь друг друга.

Неотъемлемую часть боевой системы Guild Wars 2 составляют дары (временные позитивные эффекты), состояния (временные отрицательные эффекты) и другие возможности контроля противников. Дары и состояния могут складываться по длительности или по интенсивности. Игрок может видеть время действия и количество стаков всех эффектов как на себе, на союзнике, так и на противнике.

Список даров
Список состояний
Контроль

Увороты также являются одной из главных составляющих в игре. С их помощью можно увернуться от удара или быстро преодолеть короткое расстояние.

В игре нету автоатаки, для совершения какой-либо атаки, игроку требует применить умение. Однако игрок может поставить одно любое умение на автоиспользование: умение будет использоваться автоматически, как только завершилось время его перезарядки. Автоиспользование обозначается стрелочками вокруг выбранного умения.



Умения и их получение



Умение - это способность персонажа совершать какое-либо действие.

В Guild Wars 2 умения определяются профессией и расой (в меньшей степени). Максимальное количество умений, которое может использовать игрок в бою, - 10. В отличие от Guild Wars, в Guild Wars 2 нет полной свободы в выборе желаемых умений.

Каждый персонаж обязан иметь:

  • 5 оружейных умений
  • 1 исцеляющее умение
  • 3 вспомогательных умений
  • 1 элитное умение




Оружейные умения автоматически определяются выбранным оружием. Необходимо отметить, что оружейные умения разных профессий будут разными несмотря на то, что может быть одет один и тот же вид оружия (например, Воин с молотом и Страж с молотом будут обладать разными наборами оружейных умений). Умения лечения, вспомогательные и элитные умения выбираются самим игроком из соответствующего списка доступных умений.

Располагаются оружейные умения на главной панели умений внизу в центре экрана:


Умения уникальной профессиональной механики находятся над оружейными умениями.

Каждое оружие, в зависимости от своего типа, предполагает наличие:

  • 3 оружейных умений, если оружие для правой руки (2 или 3 оружейных умения для  Вора)
  • 2 оружейных умений, если оружие для левой руки
  • 5 оружейных умений, если оружие двуручное


В самом начале своего игрового пути (в PvE и WvWvW) персонажу доступно только 1-ое умение для двуручного оружия и для оружия правой руки. Постепенно, с убийством противников и нанесением урона, открываются другие оружейные умения по порядку. Это занимает немного времени и позволяет игроку опробовать все оружейные умения постепенно - обычно к 5-6 уровню игрок откроет все оружейные умения.



Все возможные оружейные умения можно посмотреть в панели персонажа (H), выбрав соответствующую опцию. Там видно, какие умения открыты, какие - нет.

Неоткрытые оружейные умения  



Открытые оружейные умения  



У всех профессий, кроме  Элементалиста и  Инженера, есть возможность носить второй комплект оружия (открывается на 7-ом уровне) и менять его прямо во время боя, тем самым меняя оружейные умения.

В Guild Wars 2 есть возможность использовать подручные средства в качестве оружия (осадные орудия, деревянные палки, бутылки и т.д.); когда персонаж берет в руки подручное оружие, его оружейные умения меняются на те, что ассоциированы со взятым предметом.

В начале игры персонаж может использовать исцеляющее умение, но ему недоступны вспомогательные и элитные умения.

  • 5-ый уровень - открывается 1-ая ячейка для второстепенного умения
  • 10-ый уровень - открывается 2-ая ячейка для второстепенного умения
  • 20-ый уровень - открывается 3-ия ячейка для второстепенного умения
  • 30-ый уровень - открывается ячейка для элитного умения


Исцеляющие, вспомогательные и элитные умения изучаются путем использования очков умений, которые зарабатываются повышением уровня (1 очко умений за каждый уровень) и выполнением испытаний мастерства (skill challenges) в PvE и WvWvW. Испытания мастерства в PvE одноразовые, в WvWvW их меньше, но можно выполнять неограниченное количество раз. Каждое умение стоит определенное количество очков умений.

Все исцеляющие умения доступны для изучения сразу же и стоят 1 или 4 очка умений. 

Исцеляющие умения  



Вспомогательные и элитные умения разделены на категории; необходимо изучить определенное количество умений (5 для вспомогательных умений, 2 для элитных) в одной категории, чтобы иметь возможность изучать умения в следующей категории.

Пример открытых вспомогательных умений  



Пример открытых элитных умений  



Стоимость вспомогательных умений:

  • 1-ая категория, 1 очко
  • 2-ая категория, 3 очка
  • 3-ая категория, 6 очков


Стоимость элитных умений:

  • 1-ая категория, 10 очков
  • 2-ая категория, 30 очков

 

Пример неоткрытых исцеляющих и вспомогательных умений  



В структурированном PvP персонажу доступны все умения сразу.

Умения в Guild Wars 2 не употребляют никакой ресурс и ограничивают игроков временем перезарядки. Большинство умений в игре можно использовать в движении.

В игре нету автоатаки, для совершения какой-либо атаки игроку нужно применить умение. Однако игрок может поставить одно любое умение на автоиспользование: умение будет использоваться автоматически, как только завершилось время его перезарядки. Автоиспользование обозначается стрелочками вокруг выбранного умения.



Кросс-профессиональные комбо



Кросс-профессиональное комбо случается, когда одно умение взаимодействует с другим и происходит дополнительный эффект.

Только умения, в которых написано "комбо-поле (combo field)" или "комбо-финал (combo finisher)", могут быть использованы для создания кросс-профессионального комбо.

Для того чтобы комбо получилось, умение комбо-финала должно каким-либо путем взаимодействовать с умением комбо-поля. Комбо может быть создано как двумя персонажами разных профессий, так и одним персонажем любой профессии.

Комбо-поля:

  • Тьма (Dark)
  • Астрал (Ethereal)
  • Огонь (Fire)
  • Лед (Ice)
  • Свет (Light)
  • Молния (Lightning)
  • Яд (Poison)
  • Дым (Smoke)
  • Вода (Water)


Умение комбо-поля, или инициатор, это AoE умение определенного типа. Комбо-поля могут быть в виде круга или линии. Для полей в виде круга умение комбо-финала должно быть активировано внутри круга. Для полей в виде линии умение комбо-финала должно пройти сквозь линию.

Комбо-финалы:

  • Взрыв (Blast)
  • Прыжок (Leap)
  • Физический снаряд (Physical Projectile)
  • Вихрь (Whirl)


Умение комбо-финала - это умение, которое вызывает движение внутри или через комбо-поле.

Все эффекты кросс-профессиональных комбо:



Когда комбо происходит, на экране появляется оповещение, что оно произошло, и какие умения были задействованы. Стоит отметить, что некоторые комбо имеют 20% вероятность свершения, и оповещение будет появляться на экране вне зависимости от того, произошло ли комбо на самом деле или нет.



Черты



Черты используются для улучшения умений и повышения атрибутов персонажа.

Начиная с 11-ого уровня включительно персонаж получает 1 очко черт за каждый уровень. Итого на 80-ом уровне персонаж будет иметь 70 очков черт. Эти очки можно вкладывать в 5 уникальных для каждой профессии направлениях.

Развитие каждого направления:

 

  • повышает первичные или профессиональные атрибуты персонажа
  • повышает вторичные атрибуты персонажа
  • открывает младшие черты на значениях 5, 15 и 25
  • открывает ячейки для старших черт на значениях 10,20 и 30


Черты делятся на 3 категории, каждая из которых повышает максимальное количество очков черт, которые можно вложить в одно из направлений. Каждая категория открывается на определенном уровне и требует покупки специальной книги наставлений.



Тратить очки черт можно в любой момент.

Перераспределить очки черт в PvE и WvWvW возможно двумя путями:

  • использование книги наставления (т.е. не больше 3-х раз за игру)
  • плата тренеру черт


В структурированном PvP перераспределять очки черт можно без ограничений - существует кнопка "Refund Traits", которая сбрасывает все вложенные очки черт.

Пример черт в структурированном PvP  



Каждое очко черт повышает первичные и профессиональные атрибуты:

  • Силу на +10
  • Точность на +10
  • Прочность на +10
  • Живучесть +10
  • Профессиональный атрибут


Каждое очко черт повышает вторичные атрибуты:

  • Отвага (урон от критических попаданий) на +1%
  • Злобность (урон от накладываемых вами состояний) на +10
  • Сноровка (длительность всех накладываемых персонажем состояний) на +1%
  • Концентрация (длительность всех накладываемых даров) на +1%
  • Сострадание (эффект от исцеления) на +10


По достижении 5, 15 и 25 очков черт в одном из направлений персонажу даются младшие черты - пассивные боевые бонусы. Они получаются автоматически, и изменить их нельзя. Каждое направление имеет уникальные младшие черты.

По достижении 10, 20 и 30 очков черт в одном из направлений персонажу даются ячейки для старших черт этого направления. Старшие черты похожи на младшие с той разницей, что игрок имеет выбор из нескольких старших черт и сам принимает решение, какие черты стоит выбрать в определенной ситуации. Каждое направление имеет уникальные старшие черты.



В каждом направлении существует 12 старших черт, которые обозначаются римскими цифрами (I - XII). Стоит отметить, что игрок не обладает полной свободой выбора старших черт.

  • Старшие черты I-VI - в Адепт слот старших черт
  • Старшие черты I-X - в Мастер слот старших черт
  • Старшие черты I-XII - в Гроссмейстер слот старших черт