Home  Главная    Руководства    PVE    Руководство по Ascalonian Catacombs

Руководство по прохождению Ascalonian Catacombs

Это руководство по прохождению самого первого подземелья, которое вам встретится в GuildWars 2 – Аскалонские Катакомбы (Ascalonian Catacombs) или сокращенно AC. Они расположены на Полях Эшфорда (Plains of Ashford) (стартовая зона для Charr) около северо-восточного угла карты. Сюжетный режим (story mode) рассчитан на игроков 30 уровня, а режим исследования (explorable mode) – на 35. Уровень более прокачанных игроков будет снижен до 30 и 35 соответственно.

Несколько общих указаний 
Трэш-паки и ловушки перед первым боссом 
Аскалонский лейтенант (Ascalonian Lieutenant)
Мастер Ненте (Master Nente)
Каша Чёрная Кровь (KashaBlackblood) 
Ралена и Вассар (Ralena & Vassar)’s Back
Король Адельберн (King Adelbern)

 

Несколько общих указаний

Пару слов о сюжетном и исследовательском режимах Для всех подземелий доступны два режима: сюжетный и исследовательский. Сначала нужно пройти сюжет, после этого подземелье будет доступно для исследования. Сюжетный режим представляет собой обычное прохождение подземелья с одним маршрутом и единственной сюжетной линией. А в режиме исследования уже будут доступны несколько маршрутов (например, 3) и дополнительные сюжетные элементы. С боссов в режиме исследования падает дроп в виде некой валюты, которую можно обменять на уникальную для этого подземелья экипировку. Благодаря различным маршрутам и общему дропу валюты фарм подземелья не наскучит после нескольких прохождений.

Несколько общих аспектов, о которых вам нужно знать

-На входе есть вэйпоинт с точкой починки брони. Если вы умерли и поломали броню, обязательно вернитесь на вэйпоинт для починки. Также приготовьтесь серьезно потратиться на ремонт, потому что умирать вы будете довольно часто.

-Это подземелье не ориентировано на бойцов ближнего боя, поэтому проследите, чтоб у вас было хорошее дистанционное оружие со всеми открытыми навыками. Игрокам с профессиями, имеющими возможность ослабить мобов-стрелков (вроде ошеломления/оглушения/превращения - daze/stun/transform), необходимо приготовить свои навыки/особенности. Элитный навык месмера Moa Morph (превращает врага в моа) здесь будет очень полезен, особенно при пуле нескольких мобов-стрелков сразу. Также полезны особенности, снимающие с союзников различные статусы (conditions), ибо некоторые стрелки и боссы накладывают крайне негативные статусы, если их вовремя не снять.

-Повсюду расставлены ловушки. Я отдельно выделю несколько мест, но возьмите себе за правило - не бежать напролом по открытой местности или в дверной проем. Секунду-две подождите и проверьте, не видно ли впереди каких-нибудь пакостей. Ловушки смертельны и в режиме исследования просто вас ваншотнут (в сюжетном режиме они несколько более щадящие).

-Лидеры групп, обязательно назначайте цели для ассиста. Все, что от вас требуется как от лидера группы – это выделить моба и нажать ctrl + t, чтобы задать цель, этим вы повесите над мобом иконку цели и отправите в чат группы сообщение, что выбрать эту цель теперь можно кнопкой t. Фокус DPS на одной цели – ключевая стратегия при пуле нескольких мобов.

-Красные круги – плохо, белые – хорошо. Не стойте в красном - это AoE мобов.

Трэш-паки и ловушки перед первым боссом


Классификация трэш-мобов

 В этом подземелье вам встретится трэш всех мастей, с некоторыми мобами довольно тяжело справиться (например, аскалонские рейнджеры и элементалисты), поэтому здесь расписано краткое руководство по мобам.
Приоритетные цели: Рейнджер>Элементалист>Монах>Месмер>Некромант>Воин
(Ranger >Elementalist> Monk> Mesmer> Necromancer> Warrior)

 


-Аскалонский рейнджер: наверное, самый тяжелый моб из всего трэша; в дальнейшем вам встретится группа из трех таких парней и это будет самый печальный пул за все подземелье. У рейнджеров есть два навыка: первый – AoE ловушка с шипами, которая калечит (-50% скорости передвижения) и накладывает на вас до трех стаков кровотечения (Bleed) (DoT). Второй навык – отравленные стрелы (еще один DoT), здесь пригодится способность по снятию статусов. Если в паке трэша вы видите рейнджера, нацельтесь на него и всей группой по ассисту снимите его первым. Также блокируйте их выстрелы при помощи линии видимости (line of sight).

-Аскалонский элементалист: второй самый надоедливый моб после рейнджера, имеет способность с обширным AoE, которая накладывает на вас эффект Обгорания (Burning) (DoT) и наносит большой урон. Просто не стойте в красных кругах и убивайте их как можно быстрее.

-Аскалонские месмеры: Отражают снаряды; если вы атакуете, когда вокруг них есть маленький пузырь, то на вас будет наложен статус. В остальном - не такие уж и страшные.  

-Аскалонские монахи: лечат других мобов в области, но с ними не очень сложно справиться. При возможности оглушайте/ошеломляйте (stun/daze) их.-Аскалонские воины/некроманты: относительно безвредные мобы, не сильно заслуживают внимания.
-Аскалонский капитан: Опасайтесь нокдауна (knockdown– удар, валящий с ног).

Гробы 

В первой же зоне вы обнаружите кучу гробов и запертую дверь. При клике из каждого гроба появляется моб, поэтому пусть нажимает только один человек, и убивайте появившегося моба перед нажатием на следующий гроб. Если начнут кликать сразу несколько игроков, то, скорее всего, будет вайп.

Страж ворот Напа (Gate Guardian Napa)

 

 

 

Убивать мобов и кликать на гробы нужно будет до тех пор, пока не появится Страж Ворот Напа. Он не особо сильный, но бойцов ближнего боя опасно валит с ног, а потом дубасит их молотом, пока игроки не получат статус «угнетенный» (downedstate), поэтому выбирайтесь оттуда при первой же возможности.

2 трэш-моба

 

 

 

Когда дверь откроется, не ломитесь по ступеням – внизу ловушки. Пусть ваш милишник спрыгнет вниз слева от ступеней и рычагом деактивирует ловушки. После этого появятся два трэш-моба (у нас были элементалист и монах).

3 трэш-моба

На следующем пуле вас ждут три трэш-моба в узком коридоре, один из них элементалист. Это сильно раздражает, так как его AoE закроет весь коридор в ширину, из-за чего очень сложно увернуться. Крайне серьезный пак, который не следует пулить необдуманно.

2 рейнджера

 

 

 

 

 

Когда вы справитесь с тремя трэш-мобами, нужно будет подняться по ступеням, которые охраняют два рейнджера. Используйте линию видимости и прячьтесь за угол, если нужно увернуться от атаки.

После рейнджеров вас ждет следующая зона с ловушками.

 

 


Капитан и ловушки


Впереди находится рычаг, отключающий ловушки. Его охраняет Аскалонский капитан, у которого есть нокдаун как у Стража ворот Напы. Как можно быстрей дерните рычаг, уклоняясь от атак капитана. Таким образом, вы отключите ловушки и получите больше места для маневров, чтобы вас не свалили с ног. Слева лежит валун, который один из игроков должен захватить с собой, чтобы открыть дверь в следующей секции.

Огненные ловушки

После капитана спускайтесь обратно по ступеням, так как дверь возле капитана не открывается. Вместо этого, направляйтесь к двери в противоположном от ступеней направлении. Не забудьте захватить валун – его нужно поставить в одну из светящихся штуковин. Дверь будет открыта, пока он там лежит, поэтому не двигайте валун.

Прямо за дверью вас ждет огненная ловушка. Подождите, пока огонь закончится, и быстро пробегите мимо нее. В следующей секции будет много ловушек. Чтобы перестраховаться, можете уничтожать все пышущие огнем штуковины, или же просто пробегайте мимо.

После нескольких ловушек слева будут ступени. Но не идите по ним, продвигайтесь вперед вместо этого.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ивент с грейвлингами (Graveling)

В следующей зоне вас ждут грейвлинги, просто спамьте AoE-способности!

Аскалонский капитан и Эир (Eir)

 

 

 

Еще один пак из трех трэш мобов (один из них рейнджер) вам встретится перед зоной, где находится Эир. Перед тем, как он к вам присоединится, нужно победить аскалонского капитана с пресловутым нокдауном.

Аскалонский лейтенант (Ascalonian Lieutenant)

 

Особенности Вызывает множество слабых адов - Тактика Спамьте их AoE способностями, по возможности сражайтесь внизу лестницы – чтобы создать «горлышко бутылки»

Особенности Нокдаун -  Тактика Не стойте вблизи, по возможности пользуйтесь дальнобойными атаками или держите хил на готове, если вас собьют с ног

Аскалонский лейтенант – это первый настоящий босс в подземелье. Он стоит наверху лестницы и при пуле вызывает очень много адов (аскалонские маги, месмеры, монахи, рейнджеры и т.п.). К счастью, у этих адов мало очков здоровья (не как у аналогичных из трэш-паков), и умирают они довольно быстро.

Я предпочитаю тактику, особенно если в группе много АоЕ-способностей, когда все стоят внизу лестницы, а один игрок (например, защитник – guardian) поднимается и пулит босса. Ады выбегут и остановятся наверху лестницы, как бы набившись в «горлышко бутылки», куда вы можете набросать своих АоЕ и быстро их всех прикончить. Я считаю, что это менее хаотично, чем когда вся группа бежит наверх и попадает в окружение адов. Если у вас не хватает АоЕ-способностей или в группе много бойцов ближнего боя, то этот метод может не сработать.

У босса только одна особенность, с которой вы уже должны быть знакомы после убийства Стража Ворот и капитанов – Нокдаун.
Если из-за выбора профессии вы оказались слабо бронированным хлюпиком, то к боссу лучше вообще не подходить, потому что он может свалить вас с ног, а потом подбежать и отдубасить до состояния «угнетенный» (downed state). Бегайте кругами и кайтите босса, если он на вас сагрился. Игрокам с профессиями, для которых использование оружия ближнего боя обязательно, придется попросту смириться с нокдауном и иметь наготове лечение. Неплохо работают статусы увечья/обездвиживания (Cripple/immobilize conditions), если вы умеете их накладывать. Замедлив босса, можно без опаски его дпсить.
 После Лейтенанта есть еще три промежуточных босса и один финальный в конце.

Мастер Ненте (Master Nente)

 Особенности Дальний бой - Тактика Избегайте красных кругов, используйте дальнобойные атаки

 Особенности Телепортируется на уступ и призывает волков -
«разберемся лицом к лицу!» (“we’ll do this face-to-face!”) - Тактика Первый волк появится около ~ 70% (убить как можно быстрее),
второй - около ~30% (законтрольте или убейте)

Мастер Ненте – довольно легкий босс и большинство групп предпочитают начинать именно с него. Хотя, есть некоторые проблемы по дороге к боссу, как например, в одном из трэш-паков будут три рейнджера. Лучший план для этого пака – сражаться в большой комнате, где стоят мобы. Там у вас будет достаточно пространства, чтобы выбежать из АоЕ и вас не запрут в дверном проёме/на мосту.

Мастер Ненте стоит на камне посреди комнаты, но два раза за бой он телепортируется к вам на уступ и призывает волков. Не пытайтесь бросать в босса лежащие рядом валуны – Ненте неуязвим к этим повреждениям. А вот у волков неуязвимости нет, можете сбивать их с ног меткими бросками.

Вся суть сводится к балансу между дальним и ближним боем, так как отдельные стадии боя рассчитаны на разные стили. В начале, Ненте будет стоять на камне посередине и удобнее использовать дальнобойные атаки, так как для ближнего боя вам придется карабкаться по бревну, ведущему на центральную платформу. Будут несколько АоЕ, из которых нужно выбираться, но они не наносят больших повреждений. Около 70% босс скажет: «Разберемся лицом к лицу!» (“we’ll do this face-to face!”) и телепортируется к вашей группе на уступ. На этой стадии, ваши милишники наконец-то смогут себя показать. Обязательно накладывайте на него статусы увечья/обездвиживания, чтоб босс не носился как угорелый (его атаки ближнего боя довольно болезненны).

Ненте также вызовет призрачного волка по кличке Клык (Fang), с которым вашей группе придется разобраться как можно быстрее, потому что он будет бегать за случайно выбранными членами группы и попросту их убивать. Своими атаками Клык также калечит (-50% скорости передвижения), из-за чего становится трудно уклоняться от атак босса.

На ~ 50% Ненте телепортируется на камень и возвращается обратно к вам на 30%, чтоб призвать еще одного волка по кличке Тень (Shadow). На этом этапе много групп концентрируются на боссе и игнорируют волка, тем самым создавая угрозу вайпа – ад будет беспрепятственно охотиться за членами группы. Или убейте волка, или законтрольте его валунами, увечьем/обездвиживанием и т.п.

 

Каша Чёрная Кровь (Kasha Black blood)

Особенности Призывает кучку адов: высасывает жизнь из миньонов,
 если их не убить или они слишком близко - Тактика Миньонов убивайте первыми, поставьте по крайней мере двух игроков на борьбу с адами,
используйте АоЕ способности при их появлении.

Особенности Страх

Каша – еще один легкий босс (самый легкий, если только у вас нет недостатка в АоЕ уроне). Хитрость здесь в как можно скорейшей расправе с призываемыми миньонами, так как, если их быстро не убить или подпустить к боссу, она будет высасывать из них жизнь и отлечиваться. АоЕ урон работает тут на ура, ведь можно одновременно заливать и Кашу, и её миньонов. Выделите одного-двух игроков на борьбу с адами, если есть необходимость.

Иногда она нагоняет страх (fear), но больше нет никаких знаковых особенностей. Убейте адов, убейте Кашу, заберите лут из сундука!
Лишь одно предупреждение: не стойте наверху лестницы – там вам будет наносить урон стена огня. Прямо за спиной Каши есть платформа со статуей, на которой могут стоять дальнобойные персонажи.

 

Ралена и Вассар (Ralena and Vassar)

Особенности Наносят больше урона, если стоят близко друг к другу - Тактика Разделите их, боссы неуязвимы к отбрасыванию и т.п.,
но их можно кайтить/использовать LOS или схитрить с дверью.

Особенности У Ралены есть АоЕ в виде шаровой молнии, которая стакает на игроках замешательство (confusion) + наносит урон.
 Вассар вооружен довольно скверным АоЕ и отражает снаряды при активном сферическом щите - Тактика Избегайте, пользуйтесь способностями, снимающими статусы.

Этот бой, наверное, самый сложный во всем подземелье (даже сложней финального босса). Я настоятельно рекомендую подходить к этим ребятам в последнюю очередь, так как возможная череда вайпов негативно скажется на боевом духе группы, и игроки могут уйти. Вы должны помнить одну вещь: при вайпе группы, ваш прогресс на боссе не сбрасывается, поэтому можно прибежать обратно и закончить бой.
Ралена – элементалист, а Вассар – месмер. Они будут наносить больше урона, если стоят близко друг к другу, поэтому главной задачей будет их разделить. Можно или кайтить одного из них по кругу, используя линию видимости, или воспользоваться трюком с дверью. Даже если вы их разделили, они иногда будут телепортироваться друг к другу – этому предшествует сообщение в чате «Вместе нам не проиграть!» (Together we can not fail!), после чего вы увидите вылетающие сердечки – знак того, что они вместе и сильней.

Трюк с дверью довольно прост. Видите тот камень на земле? Если на него встать – дверь откроется. А если положить сверху валун, дверь будет оставаться открытой, пока он там лежит. Что вам нужно сделать, это собраться за дверью – один человек стоит на упомянутом выше камне, а другой пулит двух боссов за дверь. Как только один босс вышел, соскакивайте с камня и дверь закроется наглухо.

Трюк временный, так как во время боя эти двое будут телепортироваться друг к другу. Когда это произойдет, вам придется повторить процедуру.

Ралена – элементалист и любит швыряться шаровыми молниями, которые наносят урон + накладывают статус замешательства (при использовании навыков вы получаете урон).

Вассар – месмер с тремя способностями, о которых вам следует знать: 1) Скверное круговое AoE, которое наносит урон и накладывает на вас статусы увечье + озноб + уязвимость. (cripples + chills + vulnerability) 2) Лиловый сферический щит, отражающий снаряды 3) Вызов мелких адов, которые толпами на вас набрасываются и наносят урон (особенно, если вы пытаетесь спрятаться и подлечиться)

В общем, это длинный и хаотичный бой. Просто держите в голове, что по сравнению с этим боем, следующий будет просто пиньятой с лутом!

 

Король Адельберн (King Adelbern)

Особенности Притягивает вас к себе - Тактика Отбегайте, если вы используете дальнобойные атаки.

Особенности Призывает Foefire (красный круг AoE) - Тактика Избегайте кругов, выбирайтесь из них КАК МОЖНО СКОРЕЕ

Это довольно легкий бой. Наличие вэйпоинта прямо возле места сражения создает возможность закидать босса трупами (“graveyard zerg”), возрождаясь и быстро вступая в схватку.

Если вы дальнобойный персонаж, то есть два способа ведения этого боя. Или бегайте кругами, уклоняясь от АоЕ, а Адельберн будет вас притягивать к себе каждый раз, или же спрячьтесь за колонной, и босс сможет притянуть вас, наверное, только в половине случаев.

Лично я предпочитаю прятаться за колонной, так как умираю меньше (на самом деле, я вообще ни разу не умер, используя этот метод - посмотрите видео внизу). Не надо столько бегать (двигайтесь только, если красный круг АоЕ оказался прямо на вас), и, следовательно, вы с меньшим шансом забежите в чужой круг.

Для реализации метода с колонной, нужно найти, собственно, большую колонну и стать так, чтобы вам ничто не мешало дпсить, но оставалась возможность при необходимости шагнуть в укрытие. Если вы будете достаточно расторопны, то босс вас не притянет. Чтоб получить общее представление, посмотрите, где я стою.

Когда Адельберн вас притягивает, нет никакого особенного предупреждения, так как все происходит довольно быстро - он закрутит мечом в подобии вихря. Если вас притянули – не беда, просто отбегите обратно.

Что вас вероятней всего убьет – это Foefire. Босс ставит на землю красные круги, и у вас почти не остается времени выбежать из них до того, как в эту область польется огненный дождь. Для вашего самочувствия крайне важно под него не попадать. Если вы стоите у одной из колонн, шанс попадания в круг довольно низкий (со мной случилось только однажды), и вы легко можете из него убежать к другому краю колонны.

 

Переведено с dulfy.net

ОБСУДИТЬ