Home  Главная    Профессии    Mesmer    Иллюзии и сотрясения

Mesmer 101: Иллюзии и сотрясения


Пугающая сложность использования иллюзий и полное непонимание их механики - вот, пожалуй, основыные причины, по которым многие считают Месмеорв неинтересным или слабым в ПвЕ классом.

Я не буду давать вам пошаговых инструкций на тему "Как быстрее убить моба" и разбирать по косточкам тактику боя каждым конкретным оружием. Guild Wars 2 - одна из тех игр, в которую можно хорошо играть по-разному, как больше нравится. Конечно, в системе иллюзий и фантазмов есть некоторая иерархия, и одни фантазмы определенно несколько лучше других, однако есть столько немыслимых возможностей эффективно объединить разное оружие и способности, что будет гораздо разумнее сначала определиться со стилем игры, а потом уже совершенствовать разные его аспекты.

Жаргон Месмеров может смутить неподготовленного игрока и запутать все еще больше, так что давайте сначала разберемся с терминологией.

Месмер, как мы отлично знаем, - мастер иллюзий. Более того, мы настолько шикарно с ними обращаемся, что у нас целых два типа иллюзий: Клоны и Фантазмы. Вот тут-то и начинаются первые проблемы. Когда тот или иной трейт упоминает слово "Иллюзии" - это значит, что он влияет как на Клонов, так и на Фантазмов. Некоторые трейты влияют только на Фантазмов, некоторые - на все ваши иллюзии. Некоторые трейты и навыки при определенных обстоятельствах призывают Клонов, некоторые при использовании вызывают Фантазмы. Если в ранней игре вы любите наплодить иллюзий, затем взорвать их и вызвать пару фантазмов - то в дальнейшем вам все-таки придется сконцентрироваться на чем-то одном.

Разбиение (Shatter)

Победитель в номинации "Мой клон взрывается круче всех!" произносит благодарственную речь.


Разбиением (шаттером) иллюзий называют использование одного из четырех навыков Профессии, по умолчанию привязанных к клавишам F1-F4. При использовании одного из них все ваши Клоны и Фантазмы радостно взорвутся искрами сверкающего розового счастья. Эффект разбиения зависит от конкретного навыка. Варианты развития персонажей, основанные на частом и активном использовании этих навыков, называются Шаттер-билдами.

Клоны


Клоны атакуют своего кровного врага - Бандитскую Мину.


Клон - это... ну, клон. Он выглядит как вы, пахнет как вы и, наверное, даже на вкус такой же, как вы. Хотите прояснить последний момент наверняка - спросите Zhaitan-а. Атака клона зависит от оружия, которое вы держите в руках. Это касается и клонов, порожденных не напрямую, а с помощью трейтов и дополнительных навыков. Это можно использовать, например, для фокуса, известного как Diversion Staggering - этот трюк позволяет наложить на противника Daze на чертовски долгое время. Клоны имеют мало здоровья и слабо бьют, зато легко и быстро спавнятся, а их баффы и дебаффы так же эффективны, как и наложенные игроками.

Фантазмы


К сожалению, бандит пришел на магическую перестрелку с луком.


Фантазмы - инкарнации вашего оружия. У каждого из них есть своя уникальная атака с шестисекундным кулдауном. У каждого оружия свой фантазм, так что комбинации мечей/скипетров/факелов/пистолетов позволят вам довольно быстро призвать до трех фантазмов. Как уже было отмечено выше, существует четкая иерархия фантазмов по наносимым повреждениям в каждой конкретной ситуации, однако следует помнить, что, хоть сами фантазмы и бьют значительно сильнее клонов, взрываются они совершенно одинаково и с тем же эффектом. Обыкновенно фантазм наносит больше повреждений за одну автоатаку чем за взрыв, так что разбиение трех фантазмов - обычно плохая идея.

Всего существует четыре разбиения (плюс парочка разновидностей, но об этом позже).

1) Mind Wrack

Это разбиение наносит неплохой урон в радиусе действия. Хлеб с маслом для большинства шаттер-билдов и неплохой дополнительный урон для любых других. Кулдаун в общем-то невелик и позволяет вызвать еще около трех иллюзий к моменту повторного использования. Важно отметить, что каждая следующая иллюзия наносит меньше повреждений. В билдах, не основанных на иллюзиях, разбиение с одним вызванным клоном может оказаться более эффективным.

2) Cry of Frustration

Мне кажется, что это разбиение серьезно недооценено - и очень напрасно! Базовое повреждение невелико, однако замешательство (confusion) может творить чудеса. Этот навык стоит использовать в двух случаях: прямо перед очень-очень опасной атакой или против быстро атакующих врагов. Используйте эту способность с умом - и сможете наносить с ее помощью даже больше урона, чем с Mind Wrack.

3) Diversion

Diversion - разбиение, для эффективного использования которого придется потренироваться. Ошеломление (Daze) от этого навыка следует использовать в основном для прерывания навыков противника - например, когда огромная стальная кувалда летит вам в лицо. Любой навык любого противника будет прерван на одну секунду - а это значит, что вы будете ровно на одну секунду ближе к желанному хилу, увороту или убийству этого гада. К сожалению, у этого разбиения долгий кулдаун, однако оно может не раз спасти вам жизнь.

4) Distortion

Как и Diversion, это разбиение помогает сохранить вашу шкуру в целости в час нужды, однако если предыдущий навык эффективен против одной цели, то Distortion спасает вас буквально от всего. - Кулдаун, конечно, побольше, и не будет вкусных плюшек от трейтов из разряда "При успешном прерывании вы получаете...", однако полная неуязвимость на одну, две или три секунды - это серьезный козырь в рукаве.

Теперь я хочу дать пару советов, которые пригодятся каждому Месмеру и помогут вам получать еще больше удовольствия от игры этим классом.

Самое важное для Месмера вне зависимости от билда - это следить за своими иллюзиями. В высокоуровневых подземельях с тридцатью новыми иллюзиями каждую минуту или в стартовой локации - всегда нужно знать, где ваши иллюзии и кого они атакуют. Учтите, что призванный вами клон или фантазм будет атаковать ту цель, которая была выделена на момент призыва, и продолжит атаку до тех пор, пока либо цель, либо иллюзия не погибнет. Нельзя призвать иллюзию без цели атаки, так что если на момент призыва противник не выделен, то иллюзия будет атаковать ближайшего к вам врага. Большая часть наносимого вами урона зависит от вашей способности управлять иллюзиями. Например, Mind Wrack будет малоэффективен, если ваши иллюзии разбегутся по разным мобам, и, наоборот, если вы хотите сначала прикончить охрану босса, а затем заняться им самим - то не травите иллюзии на босса, иначе вам нечем будет занять охрану. Еще обязательно надо помнить, что как только умирает цель иллюзии - сама иллюзия тоже исчезает. Если моб, которого атакует ваша иллюзия, уже почти мертв - можно использовать разбиение. Иллюзия все равно погибнет, а массовый урон может поцарапать соседних мобов, немного облегчая вам дальнейшую работу.

Билды и Характеристики


Я не хочу заниматься описанием разных билдов и их попарным сравнением, однако пару слов о билдах в целом сказать все же придется. Вы должны знать, какие характеристики будут полезны для вашего стиля игры. Многие Месмеры, видя характеристику "Сила" ("Power"), сразу думают: "О! Вложу сюда побольше очков - это увеличит наносимый урон!". В принципе верно, но если вы решили сосредоточиться на посохе и держаться от противника на расстоянии, предоставляя иллюзиям возможность разобраться с опасностью, то от силы будет мало толку. Основанный на разбиениях билд будет бесполезен, если вы почти не используете иллюзии, а дебафферу придется туго, если не прокачать урон от дебаффов (Conditional Damage) и не использовать Варлоков. Ниже я приведу список основных характеристик и подскажу, для какого билда они нужнее нужного, а для какого совершенно бесполезны.

Сила (Power): Важна для шаттер-билдов и боя с мечем. Пригодится любителям фантазмов, а вот если ваше основное оружие - посох, то даже не думайте качать этот атрибут.

Точность (Precision): Неплохой вторичный атакующий атрибут для бойца, однако совершенно бесполезен для дебаффера.

Выносливость (Toughness)
: Главная для выживания характеристика. Выносливость будет полезна в билдах, нацеленных на продолжительные схватки, в которых придется время от времени перенести удар-другой. Эта характеристика не только повышает вашу собственную живучесть, но и неплохо поднимает соответствующие характеристики ваших клонов, позволяя тем танковать или атаковать дольше.

Жизненная сила (Vitality)
: Еще один важный для выживания атрибут, который, однако, в отличие от предыдущего, может быть полезен в шаттер-билде. Если ваши клоны будут умерать, не успевая взорваться - это может серьезно сказаться на общем ДПС. Для разбивателя жизненная сила полезнее выносливости потому, что весь билд основан на том, чтобы быстро прикончить противника до того, как он прикончит нас. Вам нечасто придется попадать под удар, потому что в большинстве случаев враг будет мертв задолго до того, как добежит до вас. Выносливость, которая рассчитана скорее не снижение постоянного небольшого урона, не сильно нам поможет в тех редких случаях, когда врагу удастся до нас добраться.

Урон от дебаффов (Condition Damage): Не особо полезен в традиционных шаттер-билдах (за исключением, разве что, навыка Cry of Frustration), однако необходим для дебаффера с посохом. Если вы используете посох и не качаете урон от дебаффов - в скором времени у вас начнутся серьезные проблемы.

По большому счету, все трейтлайны, которые повышают нужные нам характеристики, будут содержать полезные для соответствующего билда трейты. Не менее важен, конечно, и выбор соответствующего оружия.

И, наконец, самое главное для абсолютно любого Месмера в абсолютно любой ситуации - всегда призывайте как можно больше клонов и фантазмов! Если вы в бою двадцать секунд и еще не призвали две-три иллюзии - вы плохой Месмер.

Полезные советы

The Cry of Revenge


Этот прием - очень ситуационное применение Cry of Frustration. Если в бою вы видите, что сейчас вас прикончат - призовите побольше илюзий на цель, с которой расчитываете получить rally, в последний момент включите Cry of Frustration и спокойно клейте ласты. Замешательство от навыка, вашей смерти и вашей иллюзии сложится вместе поможет обеспечить rally.

The Diversion Stutter-Shatter


Я уже говорил, что Diversion непросто использовать с максимальной эффективностью. Если все ваши иллюзии стоят вплотную к цели - вы получите ровно одну секунду Смятения. Однако если иллюзии на разном расстоянии - то они будут подбегать к цели и взрываться по очереди, каждый раз обновляя Смятение. Если иллюзии достаточно далеко друг от друга - то можно растянуть эффект до пяти секунд. Против живого игрока это будет менее эффективно - может помочь уворот, однако если соперник непредусмотрительно истратил спасительный навык - пиши пропало.

The Distortion combo

Несложный трюк. Вам понадобятся меч и три иллюзии. Используем навык Blurred Frenzy и разбиение Distortion и получаем целых шесть секунд неуязвимости.

На этом все. Пост получился гораздо больше, чем я предполагал изначально: оказалось, что основы рабиения и иллюзий - довольно емкая тема.

Источник


ОБСУДИТЬ